Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу». Воспитателям детских садов, школьным учителям и педагогам

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Многие огородники полагают, что в отношении огурцов на даче нужно только посеять семена, а потом поливать всходы и бороться с сорняками в течение лета, никак не влияя на рост и ветвление побега. Однако это глубокое заблуждение. Формирование огурцов в открытом грунте должно выполняться обязательно.

Этот агроприём имеет большое значение, поскольку лианам задаётся нужное направление роста и всё питание, получаемое растением, тратится на формирование урожая огурцов. В данной статье мы рассмотрим, как следует формировать традиционные сорта, современные сорта и гибриды, выращиваемые на дачных участках.

Для чего нужно формировать огуречные кусты?

Объем произведенной зеленой массы у кустов огурцов является в значительной степени сортовой особенностью. Растение огурца образует основной побег, который может достигать длины 5 метров, из него вырастают боковые побеги первого ряда. Количество и длина боковых ответвлений также во многом зависит от сорта. Большинство культивируемых сортов быстро растут и требуют формирования растений.

Формирование – это ограничение роста главного стебля или боковых отростков для лучшего роста и развития тех плетей, которые должны расти далее и формировать урожай.

Эта обработка направлена ​​на уменьшение массы вегетативной надземной части до такой степени, чтобы получить надлежащий рост и формирование плодовых почек, оставленных на растениях.

Ограничение роста осуществляется методом прищипки, когда удаляются точки роста пасынков или плетей.

Правильное формирование огуречных кустов дает ряд преимуществ:

  1. повышается урожайность;
  2. экономия площади дачного участка;
  3. уменьшается вероятность заражения растений грибковыми и бактериальными болезнями;
  4. значительно облегчается сбор зеленцов.

Неправильное питание

Неправильно подобранное минеральное питание, когда овощам не хватает полезных компонентов, тоже может выступать причиной, почему огурцы растут кривыми, неправильной формы.

Нехватка калия

Недостаток микроэлемента, отвечающего за образование огуречных плодов, — одна из часто встречающихся причин изменения и искривления формы огурцов.

Невнесение калия на стадии цветения и перед непосредственным плодообразованием приводит к калийному голоданию растений, в результате чего у плодов начинает формироваться узкая «попка» и довольно широкая в сравнении с ней нижняя часть плода.

Деформация формы огурцов в виде груши, когда не хватает калия, сопровождается также и появлением желтой каемки на краях листовых пластинок.

Для восполнения недостатка калия можно пользоваться готовыми удобрениями, имеющими в своем составе нужный компонент. Сернокислый калий разводят из расчета 3-4 большие ложки на 10 л воды и поливают огуречные кусты с нормой расхода по 0,5 л под каждый саженец.

Исправить положение, чтобы овощи вовремя изменили свой внешний вид и стали классически прямыми, можно применением дополнительной внекорневой подкормки, которая проводится препаратами, содержащими калий с концентрацией в 2 раза меньше, чем при поливе.

Нехватка азота

Когда листва на огуречном кусте меняет цвет и начинает бледнеть, а плоды скрючены либо образуются с широким основанием и узким концом, это признаки того, что овощной культуре не хватает азота.

Насытить почвенный грунт азотосодержащими компонентами позволяет куриный помет либо травяные настои.

Куриный помет используется в виде компоста, приготовленного с торфом, опилками и соломой за 1,5-2 месяца либо в жидком виде, когда он разбавляется водой 50/50 и выстаивается 2-3 суток. Концентрированный растворы разбавляют водой в пропорции 1:10 и уже рабочей жидкостью поливают междурядья.

Среди подходящих трав для приготовления растворов выделяют крапиву, листва и стебли которой измельчают, заливают водой и выбраживают 7-14 суток, разбавляют снова водой в соотношении 1:10 для полива либо 1:20 для опрыскивания при внекорневой подкормке и применяют с интервалом через 2 недели до улучшения состояния огуречных посадок.

Способы формирования

Способов и, связанных с ними схем формирования, очень много и постоянно разрабатываются новые. Рассмотрим наиболее популярные приемы.

  1. С подвязкой. Многие способы формировки куста требуют подвязывания, особенно на начальном этапе роста. При закреплении на проволоке подвязка выполняет роль опоры в течение всей вегетации. Подвязка оберегает растение от надлома стебля.
  2. Без подвязки. Для огурцов с короткими плетями подвязка теряет смысл. Растение способно самостоятельно выдерживать вертикальное положение.
  3. На шпалере. Она может быть деревянной и оригинально оформленной. Можно высадить ряд огурцов, отступив от сетки или забора 25 см и протянуть от них к верху забора косые верёвочки. Со временем лианы покроют весь забор.
  4. На проволоке. В концах грядки, где высажены в 2 ряда огурцы, закапывают по 2 полутораметровых столба, между ними натягивают 2 ряда проволоки. К каждому растению первого ряда привязывают шпагат, перекидывают его через 2 ряда проволок и привязывают к растениям соседнего ряда. В итоге получается зелёный шалаш.
  5. На сетке. Способ очень популярен среди овощеводов. В концах огуречной гряды закапывают по одной трубе, на них натягивают сетку. Нижние побеги и листья следует удалить, чтобы улучшить естественную вентиляцию. В процессе роста лианы сами закрепятся на сетке.
  6. Выращивание в расстил. Огурцы в открытом грунте должны обязательно ветвиться. Для этого следует прищипывать главный стебель. Больше ничего делать не нужно, огурцы будут расти без формирования, образовывая плоды на главном стебле и боковых отростках.

Фото. Варианты способов ведения кустов

Причина 1. Дефицит микроэлементов

Искривление огурцов часто связано с нехваткой микроэлементов. Как правило, эта культура испытывает нехватку калия или азота. Если в течение сезона вы не вносили в грунт комплексные удобрения, не исключено, что огурцам необходимы и другие микроэлементы.

Дефицит калия

Зачастую растения нуждаются в подкормке на основе калия, поскольку его запасы в грунте к концу июля сильно истощаются.

По ночам происходит смена температурного режима, что негативным образом сказывается на усваивании этого элемента.

О том, что огурцы нуждаются в калийной подпитке свидетельствует их желтый оттенок и изменение формы. Наравне с этим бледнеют и закручиваются книзу их листья.

В некоторых случаях могут появиться некрозные пятна. Решить эту проблему можно путем обработки раствором на основе калийной соли. Для его приготовления нужно развести в ведре воды 25-30 г средства.

Приступать к поливу можно только через 4 дня. После этого припорошить сернокислым калием. На 1 кв. м. гряды потребуется 40-60 г вещества.

Можно также внести под куст раствор на основе золы (0,5 л золы на 1 ведро воды).

Иллюстрация для статьи взята из открытых источников

Дефицит азота

Если огурцам не хватает азота, они становятся светло-зелеными и сужаются со стороны цветка, а в области плодоножки, наоборот, расширяются. Иными словами, их форма отдаленно напоминает морковь. Кроме этого, они заметно отстают в росте, твердеют, а их листья становятся мелкими и теряют яркость.

Если вы заметили, что огурцы растут деформированными, опрыскайте их раствором мочевины (5 г на 1 л воды). Через 5 дней удобрите почву аммиачной селитрой. Чтобы приготовить удобрение нужно развести в 10 л воды 3 ст. л. этого вещества. С внесением этих удобрений нужно быть аккуратными, так как избыток азота может привести к осыпанию завязей.

Отличной альтернативой считаются органические удобрения. С наилучшей стороны зарекомендовал себя раствор коровяка. В чистом виде использовать его недопустимо. Разводить средство нужно в соотношении 1:10. Источником азота является травяной настой. Перед тем как полить им огурцы нужно развести его водой (1:10).

Иллюстрация для статьи взята из открытых источников

Комплексный дефицит микроэлементов

При нехватке одновременно нескольких элементов, огурцы обретают замысловатую форму. Могут напоминать гигантских насекомых или гантелю. Если вы хотите, чтобы плоды получились ровными, обработайте кусты нитроаммофоской (25 г на 1 л воды). Приступать к последующей обработке можно только через 7 дней.

Иллюстрация для статьи взята из открытых источников

Схемы формирования

Схем формировки кустов разработано много. Применение той или иной схемы зависит от типа огурцов:

  • Для сортов и гибридов, образующих урожай на побегах второго порядка, подбирается схема формировки, направленная на скорейшее отрастание пасынков.
  • Для сортов, формирующих урожай на главном стебле, нет необходимости добиваться того, чтобы они ветвились.

В один стебель

В настоящее время большую популярность приобрели гибриды огурцов Кураж и Герман и другие, отличающиеся высокой урожайностью и хорошими вкусовыми качествами зеленцов. Формирование таких огурцов в один стебель ведут по следующему алгоритму:

  1. в пазухах первых 4 листов удаляются завязи и отростки;
  2. из пазух 5 и 6 узла удаляют побеги и оставляют по 1 завязи;
  3. в ярусе с 7 по 10 лист удалению подлежат пасынки, оставляют по 2 завязи;
  4. когда верхушка растения дорастёт до шпалеры, её перебрасывают через проволоку и дают расти плети вниз;
  5. когда до поверхности земли останется 1 метр, у плети прищипывают точку роста.

Партенокарпические огурцы и гибриды F1

Свои особенности имеет формирование партенокарпических огурцов и гибридов F1. Они имеют преимущественно женский тип плодоношения или чисто женский тип.

Первые завязи с них можно оставлять, начиная с 4 листа.

Если такие гибриды формировать по типу сортовых огурцов, то очень скоро они зарастут зелёной массой, свет станет плохо проникать внутрь куста, что отрицательно скажется на урожайности.

Формирование партенокарпических гибридов первого поколения проводится по следующему алгоритму:

  1. когда основной стебель достигнет горизонтальной шпалеры, выполняют его прищипку;
  2. в первых 5 узлах удаляют пасынки и цветки;
  3. в узлах с 5 по 8 оставляют на пасынках по 1 листу и 1 завязи;
  4. в узлах 9-11 оставляют по 2 листа и 2 завязи;
  5. в узлах 12-14 оставляют по 3 листа и 3 завязи;
  6. в оставшихся до шпалеры узлах оставляют по 4 плода и 4 листа;
  7. когда главная плеть перерастёт шпалеру, её перебрасывают через проволоку и делают прищипку, когда она снизится на 70 см.

Важно! Отрастающие усы на огуречной плети следует удалять, не дожидаясь пока они вырастут. На них расходуется питание, а они совершенно бесполезны.

Пучковые сорта

Большую популярность у дачников приобрели гибриды огурца с букетным (пучковым) типом плодоношения. Чтобы получить с них высокий урожай, нужно знать, как формируют гибриды огурца F1 пучкового типа.

К процессу формирования следует приступать через 10 дней со дня высадки рассады в огородную грядку. У растения на этот момент должно быть 8-9 настоящих листочков.

Из каждой пазухи листа у этих огурцов вырастают от 3 до 7 огурчиков. Если сохранить большую часть из них, то нет надобности получать дополнительно зеленцы с пасынков.

Урожая с главного стебля будет вполне достаточно, поэтому формирование огурцов F1 ведут в 1 стебель.

Источник: https://KomnatnieCveti.ru/ovoshchi/socvetie-ogurca.html

Какой формы огурец ответ для детей

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

› Огурцы

Уммукамал Ахтямова
Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида.

Конспект комбинированного занятия по предметам«Ремесло» и «Развитие речи»

«Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Подготовили воспитатели Ахтямова Э. Г.

Цель: подвести детей к пониманию того, что в мире природы есть удивительный мир- мир овощей; закрепить знания учащихся о помидоре и огурце.

– обогащать представления детей об овощах, учить различать овощи на ощупь;

– учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски);

– формировать умение составлять рассказ- описание.

– развивать умение находить сходства огурца и помидора;

– развивать мелкую моторику через чувство формы предмета;

– развивать зрительную память, зрительное внимание;

– коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в узнавании.

– воспитывать интерес к созданию композиции из трех предметов, воспитание мотивации к учению.

Оборудование: комочки пластилина красного, зелёного цвета (+ 1 по выбору для тарелочки, доски, салфетки бумажные, натуральные огурец, помидор для исследования формы, коробки с материалом: молоток, гвозди, нитки, спица, ножницы, цветная бумага, набор овощей, фруктов, геометрические фигуры разной формы, цвета; цветные полоски разного цвета, сюжетные картинки; натуральные овощи.

Словарная работа: овощи.

Методы и приемы.

Наглядные: рассматривание овощей.

Словесные: рассказ, беседа.

Практические: п/и «В огород мы пойдем»

1. Организационный момент

Сегодня на урок к нам пришли гости. Посмотрите на них, пожалуйста, поздоровайтесь. А теперь тихонько сядем на свои места и начнем урок развития речи. Сегодня нас ждут много интересных заданий, вам нужно быть внимательными и выполнять все задания правильно, готовы? (кто выполнит задание правильно, получит такие фишки, в конце урока мы узнаем кто больше всего соберет их).

Первое задание мы сделаем на внимание. (Упражнение на развитие зрительной памяти).

– посмотрите на цветовой ряд полосок

– назовите их цвета по порядку: красный, желтый, зеленый, синий.

– запомнить этот порядок.

Затем учитель меняет местами полоски и просит учеников восстановить порядок (2-3 раза).

2. Объявление темы урока.

Я вам раздаю конверты, выложите содержимое. Что у вас в конвертах (геометрические фигуры) Составьте по образцу. Алена прочитай что получилось (овощи) Значит, о чем мы сегодня будем говорить?

Игра «Волшебная коробка». Вам нужно выбрать на ощупь те предметы, которые растут на огороде. Всем ясно задание (в коробку можно положить помидор-2 шт., огурец- 2 шт., картофелину, морковь, собачку, куклу)

Вот помидор красный, овощ прекрасный.

Вот морковка краса, длинная коса.

Вот картошка, для супа и окрошки.

Вот овальный огурец, зеленый молодец.

Как можно назвать их одним словом? Назовите овощи, которых в коробке было больше всего (помидор, огурец).

Все овощи растут на огороде, в поле. Их выращивает человек. Все овощи имеют вкус: бывают сладкие, кислые, горькие, их можно есть. Овощи богаты витаминами, они полезны для здоровья.

Овощи растут в земле, а другие над землей. Одни овощи твердые, а другие мягкие. Из них готовят супы, салаты и соки.

Сок из помидоров называется томатный сок, а из огурцов – огуречный сок.

Встанем, ребята отдохнем. Если я вам скажу овощи, которые растут в земле, вы приседаете, если на земле, вы встаете и поднимаете руки: морковь, огурец, лук, горох, картофель, помидор, репа.

3. Закрепление пройденного на уроке.

Сейчас такое задание. Вам нужно с помощью схемы рассказать об огурце и помидоре.

Вопросы к схеме рассказа «Овощи».

2. Где растут овощи?

4. Какая форма? Какой на ощупь?

6. Что можно приготовить из овощей?

7. Любишь ты овощи есть или нет? Почему?

Игра «Сравни овощи».

Овощи разные. Сравните их, закончив предложение.

Морковь продолговатая, а помидор(круглый)

Картофель твердый, а помидор …(мягкий)

Лук растет в земле, а огурец …(на грядке)

У картофеля внутри нет семян, а у огурца…(есть семена)

Игра «определи на вкус».

Подвижная игра «В огород мы пойдем».

В огород мы пойдем,

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

5. объявлении о практической деятельности.

Рассматривание овощей.

Какого цвета помидор? Огурец? Какой формы? На что похожи? Какие на ощупь? Сегодня мы будем лепить эти овощи.

А для того, чтобы начать лепить, нам нужно подготовить необходимое оборудование. У меня есть коробки, в которых находится то, что вам понадобится для занятия лепкой. Только нужно правильно выбрать.

Молодцы! Вы правильно подобрали для занятия лепкой пластилин, доски и стеки.

А теперь давайте немного отдохнем.

Хороводная игра «Огородный хоровод».

Мы пришли на огород.

Что же там у нас растет?

Есть капуста и лучок.

Свекла есть и чесночок.

Мы корзиночки возьмем.

Урожай наш соберем!

Лепка огурца и помидора – порядок выполнения работы:

– показ приема раскатывания цилиндра;

– дети имитируют движение лепки без пластилина;

-лепка огурца;

– самостоятельная лепка детьми помидора.

. итог урока Закрепление пройденного на занятии.

О чем говорили на уроке? Где растут овощи? Кто сколько собрал фишек? У кого больше фишек, тот самый внимательный.

Итог урока – выставка работ.

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Поделки «Осенний букет», «Морское чудо» “Осенний букет”, “Морское чудо” выполнили ученики 4 А класса специального (коррекционного) 4 вида. Руководитель – воспитатель продленного.

Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры»

Сауле Кужугалдинова
Конспект занятия по лепке «Овощи: огурцы, помидоры»

Занятие по лепке в первой младшей группе: «Овощи: огурцы, помидоры».

Познакомить детей с овощами, уточнить их название, цвет, форму, величину.

Развивать активный словарь детей по теме «Овощи».

Учить лепить овал и круг;

Развивать память, чувство ритма, мелкую моторику кистей рук, координацию движений.

Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам.

– рассматривание иллюстраций овощей;

– чтение сказки «Пых», стихов об овощах;

– сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей»

иллюстрации овощей

Ход занятия:

1. Вводная часть.

– Здравствуйте, ребята, как хорошо, что вы все сегодня пришли!

Наши умные головки

Будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Ручки будут хлопать,

Ножки будут топать.

Друг другу улыбаемся.

Сейчас у нас с вами будет занятие лепкой. А, чтобы узнать, что мы будем сегодня лепить, вам надо отгадать загадки

Внимательно слушаем первую загадку.

Он круглый да красный,

Как глаз светофора.

Среди овощей нет сочней …(Помидора)

(воспитатель показывает иллюстрацию помидора)

Правильно, ребята, это помидор. Теперь слушаем вторую загадку.

Лежит меж грядок,

Зелен и сладок. (Огурец)

(воспитатель показывает иллюстрацию огурца)

Верно, ребята, это огурец. Молодцы. Сегодня мы с вами будем, лепит овощи: огурец и помидор.

Игра «Собери овощи».

Но сначала немного отдохнем. Поиграем в игру «Собери овощи Для этого мы с вами отправимся туда, где растут овощи. Ребята, а скажите, где растут овощи? Верно, на огороде. Берите корзинки и по моей команде пока играет музыка не зевайте, урожай весь собирайте!

(дети бегают и собирают овощи)

(воспитатель останавливает музыку)

Молодцы, ребята, много овощей собрали. А теперь садимся на свои места, приступаем к лепке.

2. Объяснение материала.

(воспитатель показывает готовые образцы огурца и помидора)

Ребята, внимательно посмотрите на огурец. Какой он формы? (овальной). Какого цвета? (зеленого).

Теперь посмотрите на помидор? Какой он формы? (круглой) Какого цвета? (красного)

Мы с вами рассмотрели наш огурчик и помидор. Теперь начинайте лепить.

(дети самостоятельно лепят, воспитатель помогает.)

3. Заключительная часть.

Ребята, какие вы все молодцы. Какие у вас красивые овощи!

Ребята, а какие овощи мы лепили?

А где растут огурец и помидор? Какой формы огурец? Какой формы помидор?

Молодцы, наводим порядок на столах.

«Огурцы и помидоры лежат на тарелке». Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Огурцы и помидоры лежат на тарелке» Конспект НОД по аппликации в старшей группе. Программное содержание: продолжать закреплять умения детей.

Фотоотчет о занятии по аппликации в старшей логопедической группе «Консервированные овощи — помидоры и огурцы» Цель: закрепить знания детей о помидоре и огурце. Задачи: совершенствовать технику вырезания ножницами. Продолжать отрабатывать умение.

Конспект занятия по лепке для детей 3–4 лет «Овощи. Огурец и помидор» Тема: “Овощи”. Огурец и помидор. Задачи: Учить детей лепить шар круговыми движениями ладоней, учить приему раскатывания цилиндра (колбаски).

Конспект занятия по лепке «Овощи» Цель: закреплять приемы лепки сплющивание, скатывание, вытягивание, вдавливание. Воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе.

Источник: https://argo-nvrsk.ru/ogurczy/kakoj-formy-ogurecz-otvet-dlya-detej

Описание огурца для детей

Комбинированное занятие «Овощи: огурец, помидор, употребление в пищу»

Огурец – овощная культура семейства тыквенных. Название произошло с греческого языка. Греки называли этот овощ «агурос», что означает «несозревший и неспелый». Родиной огурца считается Индия. В наше время выращивается во многих странах мира.

В зависимости от способа опыления огурцы можно поделить на самоопыляемые и пчелоопыляемые. У самоопыляемых огурцов на цветке есть и тычинка и пестик. Благодаря этому растение опыляет само себя и не нуждается в помощи насекомых.

Название «пчелоопыляемые» говорит само за себя. Это означает, что для появления плодов необходима помощь со стороны пчел, шмелей и других насекомых. Существует также третий вид – партенокарпический. Он совсем не требует опыления.

Данный вид является гибридом, или другими словами он выведен искусственно.

Сорта огурцов имеют разное назначение. Их делят на три основных вида: салатные, засолочные и универсальные. Салатные употребляют в сыром виде, в том числе в салатах. Засолочные – консервируют и засаливают. Универсальные же сорта огурцов можно есть и сырыми, и консервировать.

Помимо привычного зеленого цвета, существуют желтые, белые и красные огурцы.

Огурцы очень любят влагу. Когда стоит жаркая погода, они нуждаются в регулярном поливе. Полив желательно проводить каждый день или через день. Лучше это делать вечером и теплой водой.

Огурцы любят тепло, поэтому их сажают весной, в период, когда температура воздуха ночью не опускается ниже 15 градусов. При посадке в подходящий период, всходы появляются быстрее. Если температура воздуха и грунта будет ниже необходимой, тогда рост замедляется, и всходы появляются гораздо позже.

Рядом с огурцами можно высаживать кукурузу, подсолнух, горох, фасоль, лук и чеснок. Нельзя сажать с огурцами картофель, а также ароматные растения, например, базилик и кинзу.

В отличие от других овощей, огурец срывают и едят ещё зеленым, неспелым. Считается что чем меньше и зеленее плод, тем он вкуснее. В том случае, когда нужны семена для посадки, огурцы срываются желтыми.

Огурец примерно на 95 процентов состоит из воды, которая при употреблении растворяет токсины и очищает организм. Также огурцы полезны людям, болеющим сахарным диабетом, имеющими проблемы с щитовидной железой и с ожирением. Употребление огурца положительно сказывается на состоянии волос, зубов и ногтей.

Воздержаться от огурцов следует при обострении язвы желудка и при острых и хронических гастритах.

В некоторых странах мира установлены памятники в честь огурца. Такие памятники есть в Польше, Украине, России, Белоруссии и других странах.

Доклад №2

Огурец – самый распространенный и любимый овощ. Выращивают его уже очень долго – более 6000 лет. Впервые огурцы начали выращивать в Индии. Потом их завезли в Китай, а оттуда – уже в Европу. Когда огурец появился в России, сказать трудно. Но уже Петр I распорядился выращивать огурцы.

Огурец — это однолетнее травянистое растение. Родня огурца – кабачок, арбуз, дыня и тыква. Огурец считается овощем, хотя, как и арбуз, является ягодой. Стебель огурца может достигать 2 метров. Он или стелется по земле, пуская многочисленные корешки, или, как лиана, при помощи усиков, взбирается наверх. Цветки у огурца – яркого желтого цвета, опыляются пчелами и шмелями.

95% огурца составляет вода. В огурце есть витамин А, В, С и много минеральных солей. Все полезные вещества содержатся в огуречном соке, поэтому его применяют во многих областях. Еще древний врач Гиппократ лечил людей соком огурца. Сок свежего огурца принимают внутрь и используют снаружи при ожогах кожи или нарывах.

Огурец – почти единственный овощ, на который нет аллергии. Свежий огурец пахнет весной. И этот огуречный аромат используют при приготовлении туалетной воды. Лосьон, приготовленный на огуречном соке, осветляет кожу.

Если у мамы или бабушки устали глаза или отекли веки, можно положить на глаза ломтики свежего огурца и немного полежать.

В огурце очень мало калорий, поэтому его можно есть тем, кто хочет похудеть. Это единственный плод, который едят незрелым. Зрелый огурец больше в размерах, имеет желтую окраску, мягче внутри и не так вкусно хрустит. Да и вкус его хуже.

Огурец растет только летом и почти везде. В России его выращивают на всех огородах. Но есть целые области, которые славятся своими огурцами: нежинские огурцы известны всем. А в городах Луховцы и Нежине даже есть памятники огурцу. У огурца есть свой праздник – День огурца, который отмечается 27 июля.

Огурец можно есть свежим, можно засолить или замариновать. У некоторых народов готовят фаршированные огурцы – наполняют так же, как кабачки, мясным фаршем и запекают, получается очень вкусно. Листья огурца часто используют в пищу в азиатской кухне.

https://www.youtube.com/watch?v=pbSuO-nVDeU

В морях и океанах живет морской огурец. Это – животное, не имеющее ничего общего с обычным огурцом и похожее на него только по форме.

Про огурец придумано много стихов и загадок. Самая известная — без окон, без дверей, полна горница людей. И ответ знают даже маленькие дети. Когда рисуем человечка, то к голове пририсовываем «палку, палку, огуречик, вот и вышел человечек». А стишок про огуречик и советы ему не ходить «на тот конечик», чтобы мышка не отгрызла хвостик, знают все.

2, 3, 5, 6 класс, окружающий мир

Популярные доклады

Каждому человеку известна такая интересная птица как кукушка. Многие не смогли ее увидеть, но зато ее пение раздается на всю округу. Приятно слышать песнь кукушки, гуляя по лесу или парку. Многие представители рода кукушек, да и в принципе

Многие животные, которые живут в водоемах, морях относят к классу ракообразных. Их не сложно спутать, тело ракообразных имеет особое строение. У них есть брюхо и голова, которая является одним целым с грудью. Дыхание осуществляется с помощью жабр.

Город Владимир, названный в честь князя, был основан в 1108 году и имел титул царей. Не смотря на то, что в 16 веке город получает провинциальный статус, со временем он добивается уровня с высокой культурой и образования.

Огурец родом из влажных тропиков Индии и Индокитая. На территории России огурцы появились и получили распространение еще до основания Киевской Руси. В нашей стране огурцы являются одной из наиболее любимых овощных культур. Плоды огурцов используют как в свежем виде, так и для переработки: консервирования, маринования.

Огурцы ценятся не только за вкусовые качества, но и за содержание в них витаминов и минеральных солей. В огурцах содержится каротин, витамины С, В1, В2, фолиевая кислота, а также микроэлементы: натрий, магний, железо, калий, кальций, медь, фосфор, цинк, хром, серебро, йод.

Огурцы весьма полезны для здоровья — они улучшают аппетит, помогают усвоению жиров и белков из другой пищи, улучшают обмен веществ. Благодаря низкой калорийности огурцы рекомендуют вводить в свой рацион людям страдающим ожирением.

Ботанические особенности огурца

Огурец — однолетнее травянистое растение из семейства тыквенных. Имеет длинный стелющийся, ветвящийся, 4-5 гранный, опушенный стебель. На основном стебле образуются побеги первого порядка, на которых развиваются побеги второго порядка и т.д. Главный стебель достигает длины 200 см.

, но при выращивании в тепличных условиях, может вырасти больше 5 метров. Существуют кустовые формы огурцов, они характеризуются остановкой роста основного стебля в определенной фазе, например после образования 10-12 узлов.

На стеблях, в пазухах 3-6 листа образуются усики, ими растение цепляется за опоры и лиана растет вверх, что позволяет выращивать огурцы на шпалере.

Корни. Корневая система у огурца стержневая, разветвленная. Ее развитие зависит от почвенных и климатических условий. В средней полосе и более северных районах основная масса корней располагается в верхнем слое почвы, до 30 см.

Отдельные корни проникают на глубину до 80 см. В южных районах, при дефиците влаги, корни растут поверхностно только в начале роста, а затем начинают расти вглубь, до 120 см.

Если почва достаточно увлажнена, то на семядольном колене, в период интенсивного вегетативного роста, вырастает множество придаточных корней.

Источник: https://pricolisty.ru/info/opisanie-ogurca-dlja-detej/

Сад и цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: