«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

Живая природа. Интернет-Справочник. Овощи, фрукты. Тыква чалмовидная

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

Внешне этот сорт тыквы семейства чалмовидных не спутать ни с каким другим. Одна из особенностей растения – длинные усики-лианы, благодаря которым возможно выращивание культуры на вертикальных опорах.

Урожайность

Сорт Красная шапочка высокоурожайный. Растение способно давать более 10-20 плодов с каждого куста весом 2-5 кг.

Характеристика плодов

Внешне овощ похож на гриб с красной шляпкой, напоминающей чалму. Внизу у плода довольно четкие грани со сглаженными углами. Мякоть оранжево-желтая, яркая. По вкусу сладкая, немного напоминающая дыню, с ореховым послевкусием.

Вес одного «грибка» декоративной тыквы – около 2 кг, однако можно вырастить тыквы весом в 4-5 кг. Основа плода светлая, кремового цвета, иногда с зелеными неоднородными продольными полосами.

На фото тыква Красная шапочка:

Сортовые преимущества

В числе преимуществ выращивания чалмовидной Красной шапочки – ее холодостойкость. Растение показывает хорошую сопротивляемость к пониженным температурам. Одинаково хорошо переносит и засушливые периоды, обходясь длительное время без дополнительных поливов.

Семена сохраняют качественные характеристики всхожести на протяжении от 7 лет и более.

К положительным характеристикам относят также высокий иммунитет к одному из часто встречающихся заболеваний – мучнистой росе.

За растением легко ухаживать

Растение неприхотливо в уходе. Посредством длинных усов способно расти на высоту нескольких метров, выступая декоративным украшением в ландшафтном дизайне приусадебного участка для вертикального либо горизонтального озеленения.

Можно ли есть декоративную тыкву

Многие, увидев тыкву в виде гриба с красной шапочкой, задаются вопросом: «А можно ли ее кушать?». Чалмовидная — декоративный, а не кулинарный сорт. Однако молодые плоды Красной шапочки, в отличии от ее собратьев с горьким вкусом, съедобны. Ее едят в сыром виде, фаршируют, добавляют в салаты, тушат, жарят и варят.

Важно! Есть можно только овощи с мягкой и тонкой кожурой. По мере роста тыква становится твердой и непригодной в пищу.

Краткая справка о культуре

Тыква — это однолетнее растение со стержневой корневой системой и крупными оранжевыми цветами. Плод завязывается на основном стебле. Существует много разновидностей этой культуры. Все они выглядят по-разному, и у каждого вида свои характеристики. Есть тыква обыкновенная и мускатная, пищевая и декоративная. Латинское название обыкновенной тыквы звучит как тыква пепо.

Фармакогнозия — это тыква, которая обладает лекарственными свойствами. Мякоть богата витаминами и минералами, семена обладают противопаразитарным эффектом.

Обратите внимание! Регулярное употребление в пищу мякоти и семян улучшает пищеварение, укрепляет сосуды, благотворно влияет на обмен веществ и состояние кожи.

Тыква ГФ (Государственная Фармакология, энциклопедический справочник): в справочнике указано, что культура входит в список лекарственных растений, которые растут на территории России, а также помогают в лечении и профилактике многих заболеваний.

Как выращивать

Сажают сорт весной, после заморозков. Семена можно высевать сразу в грунт или сначала подготовить рассаду. Разница будет в сроках цветения и созревания – рассадным способом тыква поспеет и даст плоды быстрее.

Высаживать культуру рекомендуется с солнечной стороны, рядом с какой-нибудь опорой. В декоративных целях садоводы высеивают ее возле забора. Красная шапочка со временем начинает плестись вдоль ограждения, образуя живую изгородь.

Особенности выращивания

Чтобы получить хороший урожай декоративной тыквы, следует знать особенности ее выращивания. У Красной шапочки их не мало:

  1. Овощную культуру не пикируют. Пересадку начинают в июне. Схема посадки следующая: расстояние между растениями – 0,3 м, глубина – не более 0,3 м. Рекомендованное расстояние между рядами – 0,2 м.
  2. Чалмовидная культура предпочитает плодородную почву с нейтральной кислотностью. Хорошо растет и плодоносит на навозных удобрениях. Норма внесения коровьего навоза – 50 кг на 10 м².
  3. После посадки растение накрывают пленкой, создавая парниковый эффект. Когда воздух прогревается до 20 градусов, пленку убирают. Активно расти овощ начинает при температуре от 30 градусов.
  4. Формировать растение обязательно. Прищипывание начинают, когда плети достигают в длину 1 м.
  5. Чалмовидная плохо растет после подсолнечника, арбузов, картофеля. От соседства с другими крупноплодными сортами стоит отказаться. Красную шапочку лучше всего выращивать в полной изоляции при искусственном опылении.

Моя агротехника выращивания тыкв

Сеять семена можно непосредственно в открытый грунт во второй половине мая, но я предпочитаю выращивать тыкву через рассаду, производя посев 25-30 апреля. Глубина посева – 4-6 см, а мускатной тыквы – 3-4 см.

Кустовые сорта располагают по схеме 70×70 см, длинноплетистые – 150×100 см. Мне на небольшом участке такие расстояния выдержать сложно, поэтому сажаю их плотнее. Но рядом находится сетка-рабица, по которой плети тыкв легко взбираются.

Помимо этого, тут лучше освещенность. А завязавшиеся плоды на сетке я подвязываю шпагатом, укрепляя их, чтобы не оборвались под тяжестью веса.

Здесь, под яркими солнечными лучами, мои любимицы быстрее вызревают, становясь слаще и набирая весь комплекс питательных веществ и витаминов.

Очень хорошо растут тыквы на компостных кучах, одновременно прикрывая их своими гигантскими листьями от пересыхания и облагораживая внешний вид.

Перед посадкой в каждую лунку вношу 5-6 кг перегноя и 2 ст. ложки органо-минерального удобрения. После посадки грядку с тыквами закрываю нетканым материалом, создающим под ним наиболее комфортные условия для молодых растений в фазе адаптации и начале активного роста. Снимаю его через месяц.

Поливаю только теплой водой, постоянно увеличивая норму полива по мере роста растений.

Ссылка по теме: Экзотические тыквенные: Чайот, циклантера, люффа

На взрослые уходит до 10 л. После достижения плодами оптимальных размеров поливы полностью прекращаю. Подкармливаю два раза в месяц, совмещая органические удобрения (коровяк – 1:5) и комплексные минеральные (1 ст. ложка).

Такой рацион выдерживаю в июне – июле. В августе использую в питании только калийные удобрения. Благодаря этому элементу плоды лучше вызревают, дольше хранятся, становятся слаще.

Уборку тыкв провожу обычно сразу в один срок – перед заморозками (конец сентября – начало октября). Созревшие аккуратно срезаю с плодоножкой, без нее тыквы храниться не будут. Зрелость плодов прежде всего по ней и определяется: засохла и опробковела – пора убирать.

Также спелую тыкву можно отличить по затвердению коры, изменению ее рисунка. Мускатную почти всегда приходится убирать недозрелой. Она дозаривается в процессе хранения.

Все плоды храню в комнатных условиях. Молодые и поврежденные используем сразу.

Профилактика болезней и вредителей

Заражение растения и появление на нем вредителей проще предотвратить.

В целях профилактики рекомендуется выполнять ряд агротехнических мероприятий:

  1. Соблюдать правила севооборота. Тыквенные культуры не сажают на одном и том же месте чаще одного раза в 3-4 года.
  2. Проводить глубокое вспахивание с заделкой свежего навоза.
  3. Соблюдать расстояние между растениями. Не загущать посадки.
  4. Не культивировать рядом бахчевые культуры (кабачки, дыни, огурцы).
  5. Регулярно пропалывать сорняки. В них содержатся грибковые споры.
  6. Подкармливать тыкву комплексными минеральными удобрениями (медный купорос, борная кислота с мочевиной, калия перманганат, цинк сернокислый).
  7. Регулярно осматривать посадки на предмет болезней и вредителей.
  8. Своевременно удалять зараженные растения и плоды.
  9. Остатки растений после сбора урожая следует тщательно удалять с поля и сжигать.

Хороший уход в большинстве случаев предотвращает заболевания растения и поражение его насекомыми. Но если неприятность все-таки случилась, медлить нельзя.

Для борьбы с вредителями рекомендуется применять фитопрепараты или народные средства, безвредные для человека. Прибегать к помощи ядовитых химикатов можно только в крайних случаях.

Источник: https://KomnatnieCveti.ru/ovoshchi/tykva-krasnaya-shapochka-foto-2.html

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

«Красная Шапочка» — одна из самых популярных в мире сказок. Но это не просто история о девочке, которая несла бабушке пирожки. Она повествует о противостоянии добра и зла, о пороках и надежде, об ответственности и перерождении. Существует множество интерпретаций этой истории, и разбираться в них не менее интересно, чем читать старую-старую сказку.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Две версии старой сказки

Жила-была маленькая девочка, которой бабушка подарила красную шапочку. Однажды мама сказала ей, что бабушка приболела и нужно отнести ей продукты. Мама дала девочке корзинку с едой и бутылкой красного вина, а в напутствие сказала: «Не сбивайся с пути!» («Don't stray from the path»).

По дороге Красная Шапочка встретила волка, которому рассказала, куда и зачем идет. Волк предложил ей собрать цветы, чтобы порадовать старушку, а сам побежал к ней.

Притворившись внучкой, он вошел в дом и съел бабушку, переоделся в ее ночную рубашку, лег в кровать и стал ждать.

Придя к бабушке, Красная Шапочка обратила внимание на ее странный внешний вид, и после знаменитого диалога волк ее съел.

«Красная Шапочка», иллюстрация 1927 года

Охотник услышал храп, когда шёл мимо домика, увидел в кровати волка и обо всем догадался. Он вскрыл волку живот, и оттуда вышли бабушка и внучка. Все вместе они наполнили живот зверя камнями. Проснувшись, волк попытался убежать, но камни оказались слишком тяжелыми, и он умер. А бабушка, внучка и охотник жили долго и счастливо.

Такой счастливый конец будет ждать нас не в каждой версии сказки. Вариант Шарля Перро можно назвать самым популярным, но жестоким. Далеко не все родители считают ее подходящей для современных детей (и дело не только в жестокости).

В его сказке нет охотника, который всех спасает, повествование обрывается на смерти Красной Шапочки.

В заключении — мораль: «Дети, не доверяйте незнакомцам!» Но это не единственное отличие, на остальные мы просто часто не обращаем внимания.

1. Капюшон (англ. hood — «капюшон», то есть та часть пальто, которую можно натянуть, чтобы покрыть верхнюю часть головы)

Кепку, шапку или капюшон девушки носят, чтобы покрыть свои волосы. Во многих культурах девушка, достигшая определенного возраста, должна прятать волосы в знак недоступности. Считается, что женские волосы — мощное средство привлечения противоположного пола.

2. Красный

Бабушка, которая дарит внучке шапочку, будто передает ей свои силы. Красный — цвет жизни и крови (здесь даже может увидеть отсылку к передаче женской энергии). Шарль Перро написал сказку в XVII веке, когда приличная женщина не могла себе позволить носить красный капюшон, так как этот цвет считался греховным. Только дамы с очень плохой репутацией носили красные платья.

Картина Альберта Анкера, 1883 год

Сам сюжет про девочку, обманутую волком, был известен в Италии и во Франции еще со Средних веков. До XVII века в некоторых версиях капюшон был золотого цвета — символа зрелости и ответственности.

4. Лес

Во многих сказках путь главного героя проходит через лес. Кажется, что деревья — главный источник вдохновения в фольклоре. Большинство людей в Средневековье жили рядом с лесами, были тесно связаны с ними. Дремучие чащи часто символизировали неизвестность и серьёзную опасность.

А, например, в психоанализе лес служит символом бессознательного. Леонард Лютвак, исследователь метафор и образов в литературе, идет ещё дальше и называет его неприрученной женской сексуальностью.

Почему? Лес — плодородное, но одновременно дикое и непредсказуемое место. Белоснежка, Гензель и Гретель, Златовласка и Красная Шапочка должны заблудиться в лесу, чтобы вернуться к «наставникам» — ответственным «одомашненным» людям.

Роль трансформации, которую играет лес, в таком контексте становится очевидной.

Иллюстрация Уолтера Крейна

Шарль Перро выбрал торт и горшочек с маслом, а братья Гримм заменили содержимое на пирожные и бутылку вина. Эрих Фромм (немецкий философ, психолог и психоаналитик, писал работы о человеческой природе, анализировал психологию Фрейда и Карла Маркса. — Прим. ред.) трактовал бутылку в корзине Красной Шапочки как символ девственности. Форма бутылки фаллическая, а сама она очень хрупкая.

Однако при интерпретации скрытых смыслов важно учитывать время создания сказок и сам процесс. Первоначально это были устные рассказы, которые передавались от человека к человеку.

Каждый добавлял новые детали, корректировал смысл в соответствии с собственными убеждениями и нормами в обществе

Бутылка вина в «Красной Шапочке» присутствует только в одной из сотен версий. И нельзя знать наверняка, что под этим подразумевали братья Гримм, так как даже Фрейд писал: «Иногда сигара — это всего лишь сигара».

Отсутствие отца

В сказках братьев Гримм у главных героев часто нет отцов. В «Красной Шапочке» его нет ни в одной из версий, и этому можно дать два объяснения. Первое — роль отца играет охотник. Он побеждает волка, всех спасает, то есть защищает свою семью.

Второе объяснение немного сложнее: образ отца разделен между двумя персонажами. Это и добрый охотник, и злой волк. То есть они соединяют в себе две человеческие ипостаси: цивилизованность и зверство.

В обоих версиях отец не пропал, он всего лишь замаскирован.

Но в некоторых фольклорных версиях есть и настоящий отец, который убивает волка.

Аллегория воскресенья

Важной частью сказки остаётся финал, где охотник вспарывает волку живот и освобождает бабушку с внучкой. С религиозной точки зрения это может быть воскресеньем, так как братья Гримм (да и Шарль Перро) были христианами. Обе женщины выходят из желудка, то есть символически заново рождаются, а после фактической смерти их спасает высшая сила в лице охотника.

Образ волка

Во многих сказках антагонистом выступает ведьма или людоед, которому проглатывать одновременно двух человек должно быть привычнее. Так почему же именно образ волка? Впервые «Красная Шапочка» была записана в XVII веке, когда в обществе жил страх перед оборотнями. Волк объединяет две опасности: оборотень как хищник из леса и жадный хищник из общества.

Иллюстрация Арпада Шмидхаммера, 1904 год

В XX веке появилась новая интерпретация сказки: феминистки видят в ней явный случай изнасилования. Агрессивный мужчина охотится на беззащитную легкодоступную девочку и ее бабушку. Но не нужно забывать, что мы рассматриваем только две версии «Красной Шапочки», написанные в определенное время и в определенном обществе с устоявшимися взглядами о роли полов.

Пассивная героиня и бессильная старушка хорошо вписываются в контекст XVII и XIX веков. Так что есть и другие версии истории, где волк побежден не охотником, а изобретательностью, хитростью и даже дробовиками. И тут Красная Шапочка уже не кажется маленькой беззащитной девочкой. Существует даже вариант, где главную роль играет мальчик.

Так что история Красной Шапочки — это сказка, полная символов и их различных интерпретаций. Возможно, в этом и кроется одна из причин ее популярности. Великое произведение с десятками оттенков, про которые важно помнить, что иногда любые символы случайны.

Источник: https://mel.fm/skazki/1932478-little_red_riding_hood_symbols

Красная Шапочка и Wolf-in-the-Middle

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

Как вы объясняете своим детям понятия информационной безопасности? Велика вероятность, что никак. В лучшем случае запрещаете им делать что-то в Сети или вообще не пускаете в Интернет. Но запреты без объяснения контрэффективны — часто дети пытаются сами разобраться в том, почему им что-то запрещают, и попадают в опасные ситуации.

На вопрос «Почему бы не объяснить детям киберугрозы и как работает информационная безопасность?» родители обычно делают скучное лицо и говорят: «Но это же так сложно».

А между тем, ничего сложного в этом нет, все уже объяснено. Учебники «Кибербезопасность для самых маленьких» написаны сотни лет назад. Вы их знаете под названием «Сказки».

Все, что вам нужно — акцентировать внимание ребенка на нужных аспектах.

Красная Шапочка

Возьмем, к примеру, «Красную Шапочку». Это всем известная европейская народная сказка, сюжет которой неоднократно пересказывали именитые эксперты по кибербезопасности — братья Гримм, Шарль Перро и многие другие. Различные версии этой истории могут отличаться друг от друга, но основной сюжет там постоянен. Давайте пошагово разберемся, что же там происходит.

  1. Мама отправляет дочку к бабушке с пирожками и горшочком масла.
  2. Красная Шапочка встречает Волка, который спрашивает: «Куда ты идешь?»
  3. Красная Шапочка отвечает: «Я иду к бабушке и несу ей корзину пирожков и горшочек масла».

Вот тут и начинается кибербезопасность — можно начинать объяснять процедуру хендшейка (процесса установления коммуникации между двумя участниками) и связанные с этим процессом угрозы!

В Шапочку заложена программа — постучать в дверь, получить запрос «кто там?» и ответить кодовой фразой про пирожки, чтобы бабушка авторизовала ее и дала доступ в домик. Но она по каким-то причинам выдает кодовую фразу без запроса «кто там?», чем и пользуется злоумышленник.

  1. В зависимости от версии прошивки сказки, Волк либо посылает Шапочку длинной дорогой, либо предлагает ей собрать букет для бабушки.

И то, и другое можно расценивать как атаку типа «отказ в обслуживании» — DoS. Если Волк попытается авторизоваться в домике бабушки после прихода Шапочки, то велика вероятность, что его не пустят. Если у бабушки, разумеется, нет склероза. Поэтому ему важно на некоторое время вывести Шапочку из строя, чтобы она не смогла вовремя завершить свою основную процедуру доставки гостинцев.

  1. Волк первым добирается до домика Бабушки и авторизуется, отвечая на запрос «кто там?» кодовой фразой. Бабушка дает ему доступ в домик.

Это практически хрестоматийный вариант атаки Man-in-the-Middle методом повторного воспроизведения (replay attack). Хотя в нашем случае корректнее назвать его Wolf-in-the-Middle. Волк вклинивается в коммуникацию между двумя сторонами, узнает процедуру хендшейка и кодовую фразу у клиента — и воспроизводит сообщение для имитации аутентичности при попытке доступа к серверу.

  1. Волк съедает бабушку, ложится в ее постель и накрывается одеялом.

Фактически он организовывает фишинговый сайт, пытаясь имитировать бабушку. От двери все выглядит аутентично — бабушкина кровать, кто-то лежит в ней.

  1. Красная Шапочка приходит к домику и на вопрос «Кто там?» выдает свою коронную фразу про пирожки.

Это продолжение MitM-атаки. Только теперь Волк, узнавший вторую часть процедуры обмена информацией, имитирует нормальное поведение сервера бабушки. Шапочка, не видя подвоха, авторизуется.

  1. Шапочка заходит в домик и начинает сомневаться — почему у бабушки такие большие уши, глаза, зубы… Но в итоге, удовлетворившись невнятными объяснениями Волка, логинится в кровать и становится жертвой.

В реальной жизни, как и в сказке, фишинговые сайты редко бывают на 100% убедительными. Злоумышленники часто оставляют сомнительные элементы — вроде подозрительной гиперссылки. Чтобы избежать проблем, следует быть внимательным: скажем, если у якобы бабушки торчит слишком большое доменное имя, нужно срочно уходить с этого сайта.

К сожалению, Красная Шапочка видит несоответствия, но игнорирует их. Тут, видимо, придется объяснить ребенку, что Шапочка поступает глупо. И что не надо так.

  1. Приходят лесорубы (в некоторых версиях — охотники), вскрывают Волка, и бабушка с Красной Шапочкой выскакивают целые и невредимые.

Стоп, стоп… Тут параллели с информационной безопасностью заканчиваются. Если вскрыть пузо киберпреступнику, то из этого ничего путного не выйдет. Впрочем, мы не пробовали. И никак не связаны с теми, кто пробовал.

Кибербезопасность в других сказках

Я уверен, что ИБ-подтекст есть в любой сказке — главное правильно показать его. «Три поросенка» рассказывают о скрипт-кидди, использующем инструмент для брутфорс-атак. Снежная королева устанавливает вредоносные осколки в Кая и перехватывает контроль над ним.

Наконец, «Кот в сапогах» — вообще подробный отчет об APT-атаке, в ходе которой некий Кот сначала захватывает инфраструктуру Людоеда, а затем, закрепившись в ней, путем сложных махинаций с репутационными сервисами проворачивает мошенническую сделку с местным правительством.

Источник: https://www.kaspersky.ru/blog/fairy-tails-red-hood/23657/

Тайны Красной Шапочки. Что скрыл от нас автор самой знаменитой сказки?

«Красная Шапочка»: тайные символы и скрытый подтекст

пользователем сайта

Почему маленькая девочка не боится говорить с волком? Она что, не видит, что это страшный зверь? За кого она его принимает и почему не пытается убежать?

Иллюстрация Гюстава Доре к сказке «Красная шапочка», XIX век.

Эти вопросы задают себе многие родители, читая детям «Красную Шапочку». Встреча и разговор с волком на лесной дорожке кажутся неестественными даже для сказки – девочка беседует с ним без страха, как с соседом. Это при том, что волков всегда боялись. И почему героиня принимает волка за бабушку? Она что, так глупа или слепа?

А был ли волк?

Чтобы понять эти странности, нужно вернуться к народной сказке, на основе которой Ш. Перро создал свою «Красную Шапочку».

Называется она «Сказка про бабушку» и начинается примерно так же, как и у Перро: «Однажды женщина приготовила хлеб и сказала своей дочери: «Собирайся и отнеси тёплую булочку и бутылку молока бабушке».

Девочка собралась и пошла. На перекрёстке двух дорог она встретила бзу (bzou), который спросил её: «Куда ты идёшь?»

Кто этот бзу? Непонятно это было и фольклористу Ахиллу Мильену, записавшему сказку в 1885 г. в Бургундии. Рассказчики объяснили ему, что на местном диалекте так называют волков-оборотней.

Согласитесь, это объясняет, почему девочка запросто говорит с волком: она уверена, что перед ней обычный мужчина, и даже не догадывается, что это оборотень в виде человека. В этом свете иначе смотрится и знаменитый диалог с бабушкой, лежащей в постели.

Девочка видит перед собой бабушку, которая постепенно превращается в волка. И когда она спрашивает старушку, почему та такая волосатая, то видит, как на коже у неё появляется густая растительность.

Когда спрашивает про когти, видит, как они вырастают из ногтей, про уши – видит, как они удлиняются и становятся треугольными, про рот и зубы – видит, как расширяется рот и в нём появляются клыки. 

Сказки и политика

Почему же Ш. Перро отказался от оборотня, который в сказке кажется более органичным и понятным, и поменял его на волка? Причина – в эпохе. Людовик XIV проводил радикальную реформу построения единого французского общества.

Для этого в стране активно боролись с народными суевериями, колдовством, верой в оборотней и прочей бесовщиной.

И оборотень в сказке остаться просто не мог – ведь в нём предписывалось видеть не представителей тёмных сил, а просто душевнобольных, которые в припадке нападают на людей по ночам.

На первых рубежах этой борьбы с суевериями был Шарль Перро – академик, писатель и очень влиятельный чиновник. Он правая рука могущественного Жана-Батиста Кольбера, а сам Кольбер – правая рука «короля-солнца». Тогда не было более влиятельного человека во Франции.

Перро проработал с ним более 20 лет, но и после смерти Кольбера продолжал руководить академией и принимал активное участие в идеологической политике. По мнению ряда учёных, сборник сказок Перро был частью такой политики, призванной смягчать нравы.

Вместо грубых и порой жестоких народных сказок, полных всякой нечисти и непристойностей, писатель подготовил свои облегчённые варианты сказок, которые достаточно быстро пошли в народ.

Во Франции даже в те годы, в конце XVII века, много читали, была популярна так называемая «Голубая библиотека» – грошовые книжечки для народа. И сказки Перро были самыми читаемыми, их переиздавали многократно.

Сказочник-чиновник не только выкинул из народных сказок грубости, суеверия и заменил страшных ведьм обаятельными феями (см. инфо­графику), он ещё ввёл привлекательные и умильные детали.

Так, обычную деревенскую девочку из народной сказки он сделал обаятельной милашкой и подарил ей красивую красную шапочку (у её простонародной героини голова была непокрытой). Благодаря этому гениальному ходу сказка стала одной из самых популярных в мире.

Но кроме того Перро сочинил для каждой сказки стихотворные нравоучения – как в баснях. И, по сути, волшебная история про девочку и оборотня превратилась в басню о том, что девицам не стоит слушать злых людей, ведь они подобны волкам и к ним можно «попасть на третье блюдо».

А в баснях звери дейст­вуют наравне с людьми – это закон жанра. Для Перро волк – лишь символ злого человека, соблазняющего невинных девочек. И дабы воспитательный эффект был более сильным и шокирующим, он отрезал у сказки счастливый конец: у Перро девочка с бабушкой погибают. 

Интересно, что законы по­строения сказки (а они сущест­вуют, как и законы природы), позже отомстили ему.

Когда «Красная Шапочка» пошла в народ, ей снова придумали хороший конец (девочку и бабушку спасают охотники, случившиеся рядом), а нравоучение выкинули.

Именно в таком виде её записали и издали братья Гримм, и именно этот вариант кажется нам каноническим. Почти во всех изданиях в нашей стране приведена именно версия братьев Гримм с хорошим концом, правда в качестве автора указан… Шарль Перро.

Le Dernier chaperon rouge/”Последняя Красная Шапочка” 1996

Little Red Riding Hood, by Gustave Dore (d. 1883)

И литературные пародии))

Источник: http://www.spletnik.ru/blogs/chto_chitaem/134710_tayny-krasnoy-shapochki-chto-skryl-ot-nas-avtor-samoy-znamenitoy-skazki

Сад и цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: