Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Содержание
  1. Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020
  2. Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
  3. Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:
  4. Смотрите также ответы для других олимпиад:
  5. Олимпиады для школьников в 2021 году
  6. Кто может участвовать?
  7. Список предметов
  8. Основные этапы
  9. Какие льготы дает ВсОШ?
  10. Как готовиться?
  11. Перечень олимпиад на 2020-2021 учебный год
  12. Как готовиться к олимпиадам по химии и биологии
  13. Олимпиады по химии
  14. Химия: лайфхаки по подготовке 
  15. Олимпиады по биологии
  16. Биология: лайфхаки по подготовке
  17. Индивидуальный маршрут в Фоксфорде
  18. Олимпиада по биологии: онлайн вопросы на знание школьного предмета
  19. Кто может стать участником дистанционных мероприятий?
  20. Интересные задания всероссийской олимпиады по биологии
  21.  Как получить диплом?
  22. Олимпиада по биологии 6 класс, задания с ответами
  23. Открытые вопросы
  24. Ответы на тесты
  25. Ответы на открытые вопросы

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Пригласительный школьный этап всероссийской школьной олимпиады по биологии ответы и задания для 5, 6 класса, официальная дата проведения олимпиады: 20.04.2020 (20 апреля 2020 год).

Ссылка для скачивания заданий для 5 класса: скачать

Ссылка для скачивания заданий для 6 класса: скачать

Ссылка для скачивания ответов на все задания для 5-6 класса: скачать

Ответы и задания 5 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)В классе на уроке биологии провели опыт. Взяли зёрна пшеницы, растёрли их, добавили воды и приготовили тесто. На кусочек теста капнули йод – получилось синее окрашивание. Какой вывод можно сделать из этого эксперимента? Ответ: семя пшеницы содержит крахмал и, возможно, другие вещества

2)Какая из перечисленных дисциплин не относится к биологии? Ответ: геоморфология

3)Лупа – оптическая система, состоящая из линзы или нескольких линз, предназначенная для увеличения и наблюдения мелких предметов, расположенных на конечном расстоянии. Её используют во многих областях человеческой деятельности. В школьном биологическом кружке с помощью лупы можно рассмотреть детали строения. Ответ: планктонного рачка циклопа;

4)Если развести в тёплой воде пекарские дрожжи, добавить сахар, муку и оставить их на некоторое время, объём смеси увеличится. Причиной этого является: выделение углекислого газа дрожжами.

5)Почему перегной может служить хорошим удобрением для растений? Ответ: перегной при помощи почвенных бактерий превращается в неорганические вещества, которые усваиваются растениями

6)Почему в прежние времена золу из печки часто вносили весной в почву при посадке различных сельскохозяйственных культур? Ответ: зола содержит минеральные вещества, необходимые растениям.

7)Какова причина появления клубеньков на корнях бобовых растений? Ответ: клубеньки – это разрастания тканей корня, внутри которых находятся симбиотические бактерии, фиксирующие азот.

8)Почему открытый пакет стерилизованного молока рекомендуют хранить в холодильнике не более нескольких дней, ведь в нём исходно убиты все бактерии? Ответ: потому что споры бактерий из воздуха могут попасть в молоко, выйти из состояния покоя и размножиться.

9)В 1928 году английский учёный Александр Флеминг выращивал на агаре культуру золотистого стафилококка (болезнетворные бактерии). Рядом случайно вырос плесневый гриб — пеницилл, и Флеминг обнаружил отсутствие живых бактерий вокруг гриба. С чем была связана их гибель? Ответ: грибы выделяли в среду вещества, вызывающие гибель золотистого стафилококка

10)Главным фактором для обитания водорослей на больших глубинах является наличие достаточного количества света для осуществления ими фотосинтеза. Какие из перечисленных водорослей обитают на самой большой глубине в морях и океанах? Ответ: красные

Часть 2

1)На рисунках изображены съедобные растения. Выберите из них те, которые относятся к двулетникам и в первый год своей жизни накапливают питательные вещества, а на второй год цветут, расходуя их. Ответ: морковь,свёкла

2)Рассмотрите на рисунке жизненный цикл лягушки, проходящий с метаморфозом (от греч. μεταμόρφωσις – «превращение», «преображение»), т. е.

с глубоким преобразованием строения организма животного, в процессе которого личинка (головастик) превращается во взрослую особь. У лягушки личиночная стадия проходит в водной среде.

Ответ: на ранних стадиях развития (2) головастик имеет наружные жабры, при развитии из головастика во взрослую лягушку его хвост рассасывается.

Ответы и задания 6 класс пригласительный этап по биологии 2020-2021:

1)Микориза – взаимовыгодная ассоциация гриба с корнями высших растений. На фотографиях представлены съедобные грибы, из них микоризу образует. Ответ: масленок лиственничный

2)В чём состоит основная функция апикальной (верхушечной) почки у цветковых растений? Ответ: рост побега в длину

3)Представьте, что перед Вами лежит некая белая (бесцветная) часть растения. Какие особенности строения Вам однозначно укажут на то, что это побег? Ответ: на нём будут листья в том или ином виде

4)Какие части листа обязательно присутствуют у растений с выраженными листовыми пластинками? Ответ: основание листа и листовая пластинка

5)Из каких частей состоят листья растения, изображенного на фотографии? Ответ: основание листа, черешок, листовая пластинка, прилистники

6)Отличительной особенностью Покрытосеменных растений является цветок. Ниже приведено несколько утверждений о цветке. Выберите верное. Ответ: оба утверждения а и б неверны.

7)Какого побега не бывает? Ответ: мочковатый побег

8)Плод яблоко у: Ответ: рябины и груши

9)Ниже перечислены некоторые примеры жизненных форм растений, а также несколько примеров экологических растительных групп. Выберите из них тот пример, представители которого являются только однолетниками. Ответ: эфемеры

10)Паразитические водоросли из рода прототека (отдел Зеленые водоросли), проникая в организм человека и животных, живя и размножаясь в нем, вызывают у человека и животных (особенно коров) заболевание, известное как прототекоз.

У человека могут поражаться кожные покровы, суставные сумки, при ослабленном иммунитете – внутренние органы.

Выберите правильное утверждение: Ответ: прототека – бесцветный гетеротроф и должна получать готовые питательные вещества от хозяина

Часть 2

1)Растения, относящиеся к экологической группе гидрофитов, обитают в воде. К этой группе относится лютик водный, изображенный на рисунках. У него имеется ряд особенностей, связанных с водной средой обитания.

Отметьте верные утверждения.

Ответ: условия для фотосинтеза у плавающих листьев лучше, чем у погруженных, для придания надводным листьям необходимой плавучести в них развиты крупные воздухоносные полости, у погруженных листьев отсутствуют устьица.

2)Рецепты русской кухни сложно представить без картофеля (Solanum tuberosum). Его появление в нашей стране связывают с именем Петра I. Выберите верные утверждения о картофеле. Ответ: плод картофеля – ягода, цветки картофеля собраны в соцветия, клубень – не единственный видоизменённый орган, который можно обнаружить у картофеля

Смотрите также ответы для других олимпиад:

Пригласительный школьный этап всероссийская олимпиада школьников 2020-2021

Источник: https://100balnik.com/%D0%BE%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B-%D0%B8-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BC%D0%BF%D0%B8%D0%B0%D0%B4%D1%8B-%D0%BF%D0%BE-%D0%B1%D0%B8%D0%BE%D0%BB/

Олимпиады для школьников в 2021 году

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Ежегодно в олимпиадах принимают участие более 6 млн. школьников: каждый претендент мечтает поступить в престижное высшее учебное заведение на бюджетной основе. 2020-2021 учебный год не станет исключением.

Кто может участвовать?

К участникам ВОШ предъявляются следующие требования:

  • к соревнованию допускаются ученики 4-11 классов;
  • тур по каждому предмету проводится ровно один календарный день – с 10:00 до 20:00 (согласно графику, размещенному на официальном сайте);
  • на выполнение задания отводится от 45 минут до 5 часов, и это зависит от выбранного предмета и этапа соревнования;
  • итоговые результаты публикуются на официальном сайте.

Список предметов

В 2020-2021 учебном году Всероссийская олимпиада школьников будет проводиться по 24 предметам, в т.ч по:

  • обществознанию;
  • праву;
  • истории;
  • технологии;
  • иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому, итальянскому, китайскому);
  • русскому языку;
  • литературе;
  • математике;
  • химии;
  • физике;
  • и т.д.

График проведения мероприятий и полный перечень дисциплин доступен в тематическом разделе на сайте ВсОШ.

Основные этапы

Школьные олимпиады 2020-2021 по традиции будут проходить в 4 этапа:

  1. Школьный (пригласительный) – проводится с сентября по октябрь. Это самый массовый этап, в котором могут принять участие все желающие 3-11 классов. По итогам соревнования определяется список призеров с максимальным количеством баллов, которые переходят на следующую ступень.
  2. Муниципальный – проводится с октября по декабрь. За его организацию отвечают органы самоуправления в сфере образования. Специалисты каждый год устанавливают минимальные проходные баллы и лимиты на количество участников от каждого учебного учреждения. К этапу допускаются лауреаты и победители по итогам отборочного соревнования и прошлогодние призеры. Задания на данном этапе отличаются более высокой сложностью и требуют от учеников наличия углубленных знаний по выбранному предмету. Участие могут принимать учащиеся 7-11 классов.
  3. Региональный – проводится с января по февраль. Уровень сложности заданий возрастает, поэтому данный этап рассчитан на учеников 9-11 классов. На время выполнения заданий отводится от 3 до 5 часов, в зависимости от предмета. От учеников требуются глубокие знания учебных дисциплин, а также развитая логика, внимание к деталям и критическое мышление. Именно на этом этапе отбираются лучшие из лучших.
  4. Заключительный – проводится с марта по апрель. По его итогам формируется список школьников, которые смогут претендовать на поступление в высшее учебное заведение без экзаменов.

Какие льготы дает ВсОШ?

Правила проведения Всероссийской олимпиады школьников по математике, физике и другим предметам постоянно совершенствуются. Меняются и льготы, на которые можно будет рассчитывать. В 2020-2021 году ученики, которые хорошо проявят себя на самой главной олимпиаде страны, получат несколько преимуществ перед остальными учащимися:

  1. Возможность поступления без ЕГЭ и вступительных экзаменов. Так, абитуриенты, получившие первенство в учебном соревновании по биологии, смогут без труда поступить в медицинский университет. Если же предмет не является профильным, но входит в перечень дисциплин, необходимых для поступления в ВУЗ, то студенту могут начислить 100 баллов за ЕГЭ. За победу в нескольких этапах по любым предметам можно получить до 10 очков, которые помогут при поступлении. Финальное решение о приеме абитуриентов в спорных ситуациях всегда выносит руководство того или иного ВУЗа.
  2. Денежное вознаграждение. Ежегодно органы местного самоуправления устанавливают определенный размер выплат для победителей и призеров заключительного этапа межшкольных соревнований. Точная сумма вознаграждения в 2021 году будет озвучена ближе к заключительному этапу. К сожалению, данное правило распространяется в основном на Московскую область и Санкт-Петербург, а в большинстве регионов учащихся до сих пор не премируют.
  3. Грант от президента. При поступлении в университет обладатели диплома ВсОШ получают ежемесячный грант в размере 20 тыс. руб.

Даже при наличии диплома ВОШ школьник должен подтвердить свой уровень знаний, сдав ЕГЭ по профильному предмету не менее чем на 75 баллов. Период действия льготы составляет 4 года, при этом наиболее рейтинговые ВУЗы принимают сертификаты только за последний год.

Как готовиться?

Чтобы успешно выступить на ВсОШ, желательно начинать подготовку еще с младших классов. В любом случае нужно как можно раньше определиться с интересующим направлением и сделать все возможное для получения глубоких знаний по избранному предмету:

  1. Изучить школьный курс в полном объеме.
  2. Брать дополнительные занятия с олимпиадным тренером или учителем. Это позволит расширить кругозор и углубить имеющиеся знания.
  3. Решать задачи предыдущих годов. Их список можно найти в Интернете, в т.ч. на официальном сайте ВсОШ. Для каждого этапа предусмотрен определенный перечень заданий.
  4. Регулярно изучать что-то новое, заниматься не менее 2-3 часов в день в период подготовки.

Перечень олимпиад на 2020-2021 учебный год

Все олимпиады школьников разделены на 3 основных уровня, причем каждое соревнование может относиться к разным ступеням. Яркий примером является знаменитая многоуровневая олимпиада «Ломоносов», которая будет проводиться и в 2020-2021 г.

За прохождение первого уровня школьник может рассчитывать на поступление в ВУЗ без экзаменов. Победа во втором уровне дает 100 баллов за ЕГЭ по профильной дисциплине. Льготы третьего уровня самостоятельно устанавливаются каждым ВУЗом: информация публикуется на официальных сайтах образовательных учреждений.

Среди льготных перечневых олимпиад первого уровня стоит отметить:

  • «Юные таланты»;
  • «Культуру и искусство»;
  • «Высшую пробу»;
  • «Информационные технологии»;
  • «Московскую школьную».

Лучшими олимпиадами второго уровня являются:

  • «Технокубок»;
  • «Московская»;
  • «Лингвистическая Евразийская»;
  • «Учитель школы будущего»;
  • «Герценовская».

В перечень олимпиад третьего уровня в 2020-2021 году войдут:

  • «Звезда»;
  • «Океан знаний»;
  • «Шаг в будущее»;
  • «Надежда энергетика»;
  • «Юниор»;
  • «Юные таланты».

В каждой школе, лицее и гимназии учеников обязаны уведомлять о грядущих соревнованиях ответственные лица: информацию о проводимом мероприятии всегда можно запросить у классного руководителя или учителя профильной дисциплины.

Источник: https://2021god.com/olimpiady-dlya-shkolnikov-v-2021-godu/

Как готовиться к олимпиадам по химии и биологии

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Олимпиада — это крутая возможность проверить свои знания, заработать бонусы при поступлении в вуз. Существует Всероссийская олимпиада школьников, а также перечневые олимпиады от различных вузов. 

Всеросс — это старейшая российская олимпиада, победители и призёры заключительного этапа которой зачисляются в профильные вузы без экзаменов. Задания этого престижного турнира часто требуют от участников дополнительных знаний из других областей. Например, в олимпиаде по химии или биологии могут понадобиться знания по физике, геологии и географии. 

Всеросс делится на четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и заключительный. В региональном обычно участвует от 5 до 7 тысяч школьников, а в финальный проходит только 200–300 человек. Чтобы принять участие в первом, хоумскулерам нужно прикрепиться к аккредитованной школе. 

Перечневые олимпиады школьников по химии и биологии делятся на три уровня, каждый из которых предусматривает определённую льготу. 

  • I уровень — зачисление без вступительных испытаний;
  • II уровень — 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету;
  • III уровень — максимальный балл на дополнительных вступительных испытаниях. 

Олимпиады по химии

Московская олимпиада школьников

Олимпиада первого уровня для 7–11 классов. Делится на отборочный и заключительный этапы. На сайте олимпиады можно найти разнообразные материалы для подготовки, а также узнать, что включает в себя тот или иной этап.

Олимпиада школьников «Ломоносов»

Олимпиада от МГУ для ребят с 7 по 11 класс. Для решения задач требуются хорошие знания по школьной программе, а также умение мыслить творчески, находить нестандартные решения. 

Санкт-Петербургская олимпиада школьников по химии

Олимпиада состоит из серии теоретических и практических туров, на которых школьники показывают свои знания, химическую смекалку и решают задания, составленные преподавателями и аспирантами вузов. 

Химия: лайфхаки по подготовке 

  1. Соответствуйте требованиям

Подготовка к олимпиадам по химии подразумевает, что вы учите не только саму науку, но и олимпиадный формат. Важно знать, что именно от вас хотят, и быть готовым соответствовать. 

  1. Не заглядывайте далеко вперёд

Некоторые ученики способны решать задания заключительного этапа Всеросса, но не могут пройти муниципальный. Чтобы избежать подобного, не думайте о финале на самом старте. Сосредоточьтесь на задачах, стоящих перед вами здесь и сейчас. Попытка в ответ на простой вопрос вписать что-то очень сложное может выйти боком.

  1. Ищите любые возможности учиться

Штудируйте все источники для подготовки. Читайте традиционные учебники и научные паблики в социальных сетях, смотрите специализированные курсы и занимательные видео на , думайте о химии и старайтесь видеть её вокруг. 

  1. Не переживайте, если не всё получается

Почти все задачи на олимпиадах делятся на несколько частей: предварительные расчёты и рассуждения, основной вопрос, дополнительные вопросы.

Чтобы победить на олимпиаде, необязательно (хотя и желательно) решать все задачи до конца! Предварительная часть обычно не сформулирована как задача, но за неё часто дают до 30% баллов.

Могут оценить любую разумную мысль, любую полученную цифру: напишите уравнение реакции, пересчитайте массу в количество вещества — и часть баллов уже в кармане. 

Олимпиады по биологии

Летняя биологическая олимпиада

Не предоставляет льгот, но является отличной тренировкой перед Всероссом. Поскольку проводится в начале июля, по интернету. Участвовать могут школьники 7–11 классов. Задания — высокой сложности. 

Всесибирская открытая олимпиада школьников по биологии

Олимпиада второго уровня. Проводится в три этапа: отборочный заочный, отборочный очный и заключительный очный. Чтобы пройти в финал, можно поучаствовать только в одном из отборочных туров.

Олимпиада школьников по биологии «Высшая проба» 

Даёт льготы при поступлении на биологический факультет Высшей школы экономики. Предлагает задачи, не требующие знаний сверх школьной программы, но поощряет умение творчески обрабатывать информацию.

Биология: лайфхаки по подготовке

Хорошая подготовка к олимпиадам по биологии невозможна без штудирования теории. Вот несколько классных пособий, которые могут вам пригодиться. 

  • Кюнель В. «Цветной атлас по цитологии, гистологии и микроскопической анатомии». 
  • Фаллер А., Шюнке М. «Анатомия и физиология человека». 
  • Зитте П., Вайлер Э. В., «Ботаника». 
  • Рупперт Э. Э. «Зоология беспозвоночных». 

Сажайте сами растения, следите за животными, записывайтесь на выездные лабораторные практики в биологических кружках. 

  1. Визуализируйте учебный материал

Визуальные заметки — это способ быстрой и эффективной фиксации важной информации при подготовке к олимпиаде. Визуализация повышает и ускоряет запоминаемость. 

  • Пишите наглядные конспекты. Их можно выполнять в виде схемы, диаграммы или скетча. Графические элементы и использование разных цветов создают в мозгу систему образов и помогают лучше усваивать информацию.
  • Структурируйте сложные темы при помощи майндмэпов. Это эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Карты мыслей активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе.
  • Клейте стикеры по всей квартире. Так будет легче запомнить формулы. 
  1. Придерживайтесь принципа «Не победа, а участие!»

Помните, что главная ценность олимпиад — не баллы и призовые места, а расширение кругозора и подготовка к учёбе в университете. Многие олимпиадники отмечают, что первый курс даётся им легче, чем остальным одногруппникам. 

Индивидуальный маршрут в Фоксфорде

Если вы горите биологией и химией, любите исследовать окружающий мир и хотите построить карьеру в этой области, вам подойдёт естественно-научный образовательный маршрут домашней онлайн-школы «Фоксфорда». В него наряду с базовой программой входит специализированная подготовка школьников к олимпиадам по химии и биологии. 

Кроме того, в маршрут входит курс экспериментальной физики. Сейчас эта наука рука об руку идёт с химией и биологией. Неспроста на факультетах биоинженерии в последние годы такой высокий конкурс. 

В 8 классе к маршруту добавляются практикумы по химии — общей, органической и неорганической, олимпиадной. Ребята продолжают углублять знания вплоть до 11 класса. 

Подготовка к олимпиадам происходит по всем трём направлениям: биология, химия, физика. Курсы ведут члены жюри олимпиад, преподаватели МГУ, МФТИ, участники научных экспедиций. 

Источник: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/chemistry-biology-olympiad

Олимпиада по биологии: онлайн вопросы на знание школьного предмета

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
  1. Правильно

    Владимир Иванович Вернадский

    Неправильно

    Владимир Иванович Вернадский

  2. Правильно

    Не имеют клеточного строения

    Неправильно

    Не имеют клеточного строения

  3. Правильно

    Вода, воздух, свет

    Неправильно

    Вода, воздух, свет

  4. Правильно

    Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств живой природы

    Неправильно

    Сходство строения и жизнедеятельности клеток организмов, разных царств живой природы

  5. Правильно

    Готовыми органическими веществами

    Неправильно

    Готовыми органическими веществами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
  1. Правильно

    Подберезовики с корнями берез образуют мико¬ризу

    Неправильно

    Подберезовики с корнями берез образуют мико¬ризу

  2. Правильно

    видоизмененным побегом

    Неправильно

    видоизмененным побегом

  3. Правильно

    У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

    Неправильно

    У них лучше развиты легкие и более сухая кожа.

  4. Правильно

    кровь, лимфа, тканевая жидкость

    Неправильно

    кровь, лимфа, тканевая жидкость

  5. Правильно

    альвеолярный капилляр

    Неправильно

    альвеолярный капилляр

  6. Неправильно

    легочная вена

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
  1. Правильно

    непрерывно расходует энергию

    Неправильно

    непрерывно расходует энергию

  2. Правильно

    дуб, выросший из желудя

    Неправильно

    дуб, выросший из желудя

  3. Правильно

    используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

    Неправильно

    используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

  4. Правильно

    Земли вокруг Солнца

    Неправильно

    Земли вокруг Солнца

  5. Правильно

    образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

    Неправильно

    образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

  6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

    • углерод, кислород, азот, водород
    • азот, цинк, водород, углерод
    • сера, кислород, йод, водород
    • углерод, азот, сера, йод

    Правильно

    углерод, кислород, азот, водород

    Неправильно

    углерод, кислород, азот, водород

  7. Правильно

    вируса, вызывающего корь

    Неправильно

    вируса, вызывающего корь

  8. Правильно

    увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

    Неправильно

    увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

  9. Основные органы цветкового растения:

    • корень, побег, цветок, плод с семенами
    • корень, стебель, листья, цветок
    • корень, стебель, листья, почки, плоды
    • корень, стебель, цветок

    Правильно

    корень, побег, цветок, плод с семенами

    Неправильно

    корень, побег, цветок, плод с семенами

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

  • Вы ответили правильно на все вопросы олимпиады и заняли 1 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 1 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 2 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 2 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады и заняли 3 место! Вы можете заказать изготовление персонального диплома 3 степени по этой ссылке!
  • Вы ответили правильно на большую часть вопросов олимпиады! Вы можете заказать изготовление персонального диплома участника олимпиады по этой ссылке!
  1. Правильно

    всё перечисленное

    Неправильно

    всё перечисленное

  2. Правильно

    бескислородное расщепление глюкозы

    Неправильно

    бескислородное расщепление глюкозы

  3. Очерёдность стадии митоза следующая:

    • профаза, метафаза, анафаза, телофаза
    • метафаза, телофаза, профаза, анафаза
    • телофаза, профаза, метафаза, анафаза
    • профаза, метафаза, телофаза, анафаза

    Правильно

    профаза, метафаза, анафаза, телофаза

    Неправильно

    профаза, метафаза, анафаза, телофаза

  4. Неправильно

    числа хромосом

  5. Правильно

    отпугивает врагов

    Неправильно

    отпугивает врагов

  6. Неправильно

    акулы и скаты

  7. Правильно

    бедренная кость с тазовой

    Неправильно

    бедренная кость с тазовой

Интеллектуальные соревнования идут только на пользу школьникам всех возрастов. С их помощью ученик может самостоятельно разобраться в своих знаниях для того, чтобы проявить себя с лучшей стороны на российской олимпиаде. Для чего принимать участие в дистанционных олимпиадах по биологии? Такие мероприятия призваны:

  • Развивать познавательные способности школьников;
  • Раскрывать творческий потенциал;
  • Привлекать в мир науки;
  • Поддерживать талантливых учеников.

При желании получить качественное профессиональное образование в будущем, нужно со школьной скамьи уделить внимание основным дисциплинам. Олимпиада школьников по биологии подойдет для тех, кто хочет в дальнейшем связать свою деятельность с данной наукой.

Кто может стать участником дистанционных мероприятий?

Проходить любое соревнование на нашем портале могут все желающие. Мы не ставим никаких ограничений. Олимпиада по биологии 2019 года – это мероприятие, которое доступно для учащихся с пятого по одиннадцатый класс.

Причем, участвовать могут все школьники российских образовательных учреждений. Также услугами портала могут воспользоваться и ученики стран СНГ, которые владеют русским языком.

При выборе олимпиады обязательно нужно выбрать ту, которая соответствует возрасту участника. Проверка знаний не отнимет много времени.

Бесплатные соревнования доступны на нашем сайте в любое время. К ним подготовка не требуется. Достаточно владеть школьной программой. Участие бесплатное, поэтому проверить свои знания можно по различным предметам. Грамотность нуждается в постоянных умственных тренировках, поэтому не стоит отказываться от наших конкурсов.

Интересные задания всероссийской олимпиады по биологии

Что представляет собой наши олимпиады? Это вопросы с ответами. Почему мы выбрали именно такой формат проверки знаний? Дело в том, что тестирование уже доказало свою эффективность и пользу многократно.

Такой формат проверки удобен не только для учителей, но и для самих школьников. Каждое задание не занимает много времени, поэтому участник не устает морально. Ответы позволяют быстро сориентироваться в накопленных знаниях.

Хотите провести досуг с пользой? Выбирайте для этого познавательный портал «ФГОС online».

Не упустите шанс продемонстрировать свои знания в муниципальной викторине. Здесь соревнуются школьники из различных городов. е времяпрепровождение для учеников всех классов.

 Как получить диплом?

Олимпиада по биологии с ответами позволяет не только проверить свои знания. Участник может заказать на нашем сайте именной сертификат. Стоит один документ недорого – всего лишь сто рублей.

Получение диплома станет отличной мотивацией для школьников. Как известно, любому человеку приятно получать грамоты, а детям – вдвойне! Прямо сейчас можно пройти дистанционные олимпиады и получить диплом.

Грамотность здесь особенная не требуется, поскольку надо выбрать всего лишь правильные ответы на вопросы.

Городская олимпиада по биологии уже доступна на нашем портале. Не упустите шанс проверить свои знания. Участие совершенно бесплатное!  Результаты Вы получаете мгновенно. Также на нашем портале представлена олимпиада по информатике и другим предметам для общего развития учеников всех классов. Желаем всем конкурсантам удачи!

Источник: https://fgosonline.ru/olimpiady/po-biologii/

Олимпиада по биологии 6 класс, задания с ответами

Ответы и задания для олимпиады по биологии 5,6 класс пригласительный этап 20 апреля 2020

В этом разделе вы найдете примеры олимпиадных заданий по биологии для 6 класса. Данные задания могут использоваться на уроках биологии или во время самостоятельной подготовки учащихся к олимпиаде.

Решая представленные задания, ученики смогут обобщить изученный материал, применяя его в нестандартных ситуациях.

Проведите пробную олимпиаду по биологии, используя материалы, составленные на этой странице.

Быстро проверить и оценить знания учащихся после ее проведения вам помогут правильные ответы и решения, записанные внизу страницы.

1. Живое существо в отличие от большинства неживых тел:А) непрерывно расходует энергиюБ) разрушается под внешним воздействиемВ) может изменять структуру

Г) может изменять форму

2. Живым организмом можно считать:А) лист осиныБ) клетки стенок желудкаВ) березовый лес

Г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:А) растут до определенного возрастаБ) способны активно передвигатьсяВ) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

Г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:А) Земли вокруг своей осиБ) Земли вокруг СолнцаВ) Солнца вокруг Земли

Г) Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:А) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергияБ) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клеткуВ) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

Г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:А) сера, кислород, йод, водородБ) азот, цинк, водород, углеродВ) углерод, кислород, азот, водород

Г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:А) подорожникаБ) гриба подберёзовикаВ) большого пёстрого дятла

Г) вируса, вызывающего корь

8. Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:А) ЗемляБ) ВенераВ) Марс

Г) Меркурий

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:А) испарение воды в атмосферуБ) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфереВ) скопление в воздухе ядохимикатов

Г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10. Основные органы цветкового растения:А) корень, стебель, листья, почки, плодыБ) корень, стебель, листья, цветокВ) корень, побег, цветок, плод с семенами

Г) корень, стебель, цветок

Открытые вопросы

Вопрос 1
Всем известно, что мухомор является ядовитым грибом. Однако для лечения болезней суставов и ревматизма человеком применяется спиртовая настойка мухомора. Как вы можете это объяснить?

Вопрос 2
Обычно за неделю до уборки картофеля скашивают ботву. Как Вы думаете, для чего это нужно делать?

Вопрос 3
Садоводы знают, что азотные и калийные удобрения для подкормки растений можно вносить в почву в любое время года. А вот в рекомендациях по использованию фосфорных удобрений указано, что вносить их в почву осенью, перед наступлением зимы, вместе с навозом. Как вы думаете, почему?

Вопрос 4
Как, по-вашему, можно объяснить следующее высказывание: «Простейшие – строители горных пород»?

Вопрос 5
Что общего между серой вороной, серой крысой и серой (комнатной) мухой?

Ответы на тесты

Тестовое задание№ 1№ 2№ 3№ 4№ 5
ОтветАГВБВ
Тестовое задание№ 6№ 7№ 8№ 9№ 10
ОтветВГВБВ

Ответы на открытые вопросы

Ответ на вопрос 1:
Мухомор относится к ядовитым грибам и непригоден в пищу ни в каком виде. Мухомор содержит такие химические соединения, которые в малых количествах и при разумном применении могут успешно лечить многие недуги.

Хорошо известны старинные рецепты приготовления настойки из мухоморов, которая успешно лечит ревматизм, подагру, варикозное расширение вен и ряд других болезней. Лечение химическими препаратами может вызвать и обратный эффект, по принципу «одно лечится, другое калечится».

Растительное и другое природное сырье содержит естественные, сбалансированные, созданные самой природой лекарственные препараты. Вот почему любой, даже самый ядовитый организм при разумном использовании может оказаться целебнее самой дорогостоящей разрекламированной пилюли.

Ответ на вопрос 2:
Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни.

Как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб – фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала.

Также вместе с ботвой могут быть уничтожены колорадский жук и его личинки, которые наносят огромный вред картофельным плантациям. При ручной уборке картофеля отсутствие ботвы значительно облегчает процедуру копки.

Ответ на вопрос 3:
Минеральные вещества усваиваются растениями лишь в виде растворов. Калийные и азотные удобрения в основном представлены нитратами, аммиаком, аммиачной селитрой, сильвинитом (хлорид калия) – все это соли, хорошо растворимые в воде. Поэтому их можно вносить в почву практически в любое время года.

Фосфорные же удобрения, как правило, представлены плохо растворимыми в воде веществами.

Внесение их осенью вместе с навозом позволяет фосфатам за длительный промежуток времени – с осени до весны – вступить в химическое взаимодействие с органическими кислотами, всегда содержащимися в навозе, и перейти в состояние, усваиваемое растениями.

Ответ на вопрос 4:
Опустевшие известковые раковинки морских корненожек (простейшие) постоянно, опускаясь на дно, образуют слой вязкого беловатого ила. Так происходит теперь, так происходило и в прошлые геологические эры.

Из подобного ила, отложившегося на дне морей в прошлые геологические периоды, впоследствии образовались мощные слои некоторых известковых горных пород. Например, по берегам Волги целые толщи известняков оказываются состоящими из скоплений раковинок вымерших корненожек.

Обыкновенный мел сплошь состоит из микроскопически мелких раковинок морских корненожек и в некоторых районах нашей страны залегает пластами.

Так, город Белгород получил свое название оттого, что там по обрывистым берегам и оврагам повсюду выступают обнажения сплошных белых толщ мела, отложившихся в конце средней эры.

Ответ на вопрос 5:Чуть раньше к этому «серому» списку можно было бы добавить и серого волка. Общее между ними – это постоянное, порой очень навязчивое и беспокойное соседство с человеком. В науке их называют синантропными животными, что в переводе означает – живущие рядом с человеком.

В их видовом названии часто присутствуют слова «домашний», «домовый». Например, домашняя мышь, домовый сверчок, домовый паук. Названия синантропных животных могут включать и элементы жилья человека, его одежды, частей тела. Например, комнатная муха, постельный клоп, платяная и головная вошь.

29/04/2015 , автор: Валерия Токарева

Поделись с коллегами:

Источник: http://ruolimpiada.ru/olimpiada-po-biologii-6-klass-zadaniya-s/

Сад и цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: