Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Содержание
  1. Рассказ о красоте растений ℹ️ описание, история появления, разнообразие растительного мира, примеры культурных и дикорастущих растений с названиями
  2. Строение семязачатка (семяпочки)
  3. Эпифиты
  4. Примечания[ | ]
  5. Особенности выращивания нарциссов
  6. Материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме: Рассказы о растениях
  7. Прекрасный фаленопсис
  8. Литофитные растения
  9. Травянистая и сапрофитная группы
  10. Диаграммы и форумулы растений
  11. В культуре[ | ]
  12. Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: растения
  13. Ход занятия в старшей группе детского сада
  14. Конспект занятия в старшей группе на тему «Растения -легкие земли». Фитонциды»
  15. Лесовичок, конспект занятия по экологии
  16. Программное содержание:
  17. Оборудование:
  18. Ход занятия:
  19. Дидактическая игра «Кто чем славится»
  20. Познавательное занятие на тему «Растения» для детей старшей группы детского сада
  21. Поиграем в игру с мячом «Какой лист? Какие плоды?»
  22. Кто из вас сможет определить название дерева по форме его кроны?
  23. Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию»
  24. Цели занятия:
  25. Ход работы:
  26. Упражнение «Покажи Австралию на карте»
  27. Рисование детским гримом «Австралийские аборигены»
  28. Рисование «Австралийский пуантилизм»
  29. Экспериментально-исследовательская деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»
  30. Изготовление бумеранга
  31. Животный мир Австралии
  32. Подвижная игра «Пронеси детенышей в сумке»
  33. Подвижная игра «Кенгуру»
  34. Ехидна и утконос
  35. Лепка «Крокодил»
  36. Раскрашивание картинки «Коала»
  37. Австралийские птицы
  38. Строительно-конструктивна игра «Длинный забор»
  39. Изобразительная деятельность «Кораллы и рифы»
  40. Австралийская игра «Зеленый пазл»
  41. Австралийская кухня
  42. Новый год

Рассказ о красоте растений ℹ️ описание, история появления, разнообразие растительного мира, примеры культурных и дикорастущих растений с названиями

Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Разместил: LifeWomensПрочитано: 408267Дата: 2013-12-16 10:40:19

Ребенку во втором классе задали домашнее задание – написать рассказ о красоте растений.

И вот, сидя вечером за столом всей семьёй, мы сочинили следующее :
На нашей большой и красивой планете Земля живет множество видов живых существ : люди, животные, деревья, цветы. У каждого из этих видов есть свои индивидуальные особенности, которые отличают один от другого.

На каждом континенте нашего огромного мира растет большое количество растений, и до сих пор далеко не все они известны людям.

Растения отличаются между собой формой, ароматом, окраской, в этом и состоит их красота. Их размеры достигают разных показателей вот, например, длина самого большого растения «Посидония океаническая» составляет более восьми километров, а размер листочков самого маленького растения «Вольфия бескорневая» составляет всего 0,5-1,2 мм в поперечнике.

«Посидония океаническая» «Вольфия бескорневая»

Строение семязачатка (семяпочки)

При анатомическом исследовании семяпочки различаются следующие составные части:

  • Семяножка;
  • нуцеллус;
  • покровы;
  • микропиле;
  • зародышевый мешок.

По семяножке

в зародышевый мешок поступают питательные вещества и ею семяпочка крепится в завязи.
Нуцеллус семяпочки — это паренхиматическая питающая и защитная для мегаспор ткань. Снаружи нуцеллус одет одним или двумя

покровами

(интегументами). Они покрывают нуцеллус не сплошь. Чаще сверху семяпочки они не соединяются и образуют небольшое отверстие, которое называется

микропиле

, или пыльцевход.

Самую внутреннюю часть семяпочки занимает зародышевый мешок

, который у покрытосеменных представляет собой женский гаметофит.

Семязачаток (семяпочка) состоит из макроспорангия и окружающего его покрова. В макроспорангии закладывается одна материнская клетка, из которой путем мейоза образуется тетрада гаплоидных макроспор.

Три из них отмирают и разрушаются, а четвертая (дающая начало женскому гаметофиту) макроспора сильно вытягивается в длину, одновременно ее гаплоидное ядро делится митотически.

Дочерние ядра расходятся к разным полюсам удлиненной клетки.

Далее, каждое из образовавшихся ядер делится митотически еще дважды и образует по четыре гаплоидных ядра у разных полюсов клетки. Это уже зародышевый мешок, имеющий восемь гаплоидных ядер. Затем от каждой из двух четверок ядер по одному направляются к центру зародышевого мешка, где они сливаются, образуя вторичное диплоидное ядро.

После этого в цитоплазме зародышевого мешка возникают клеточные перегородки между ядрами и он становится семиклеточным.

У одного из полюсов зародышевого мешка размещается яйцевой аппарат, состоящий из более крупной яйцеклетки и двух вспомогательных клеток. У противоположного полюса — три клетки-антипода. Все шесть клеток гаплоидны. В центре находится диплоидная клетка со вторичным ядром.

У большинства растений цветки имеют тычинки и пестики и называются обоеполыми. Бывают цветки и однополыми: тычиночные (мужские) либо пестичные (женские).

Мужские и женские цветки могут располагаться на одной особи, такое растение называют однодомным (огурец, кукуруза, дуб, береза), а если на разных особях — двудомным (конопля, ива, тополь).

Однополые цветки и двудомные растения — это одно из приспособлений к перекрестному опылению.

Эпифиты

Эпифиты растут, прикрепляясь с помощью воздушных корней к деревьям. «Пищу» добывают из окружающей среды и коры деревьев и очень любят солнечный свет. На их стеблях имеются утолщения, напоминающие клубеньки. Это ложные луковицы, куда растение запасает влагу и питательные вещества.

Литофиты — похожая разновидность. Они селятся среди камней и скал, иногда на высоте двух тысяч метров. В дикой природе встречаются в странах Южной Америки, которая официально считается родиной растения орхидея. Корни литофитов похожи на корни эпифитов. Хорошо переносят прохладный климат.

Примечания[ | ]

  1. Цветки растений различных семейств в ультрафиолете (англ.)
  2. Жизнь растений. В 6 т / Гл. ред. А. Л. Тахтаджян. — М.: Просвещение, 1980. — Т. 5. Ч. 1. Цветковые растения/ Под ред. А. Л. Тахтаджяна. — 430 с.
  3. Коровкин, 2007, с. 220.
  4. Шестаков С. В., Пенин А. А., Логачева М. Д., Ежова Т. А.
    Новая модифицированная схема генетического контроля развития цветка. — М., Изд-во МГУ, 2005.
  5. Цветоводство
    — статья из Большой советской энциклопедии.

Особенности выращивания нарциссов

Цветоводы относят нарцисс к достаточно неприхотливым растениям . Однажды высадив отборные луковицы в почву, вы можете быть уверены в том, что цветы будут появляться регулярно, каждой весной, на протяжении долгих лет. Растут нарциссы практически везде, но больше любят солнечные участки с качественным дренажем либо легкие полутени.

Высаживать луковицы в саду предпочтительнее в конце летнего – начале осеннего сезона, оптимальная глубина – в 3 раза больше, чем высота луковички. Если же вы осуществляете посадку в контейнеры, то желательно располагать луковицы на различных уровнях глубины – так их поместится больше по количеству, а значит, и конечная композиция будет выглядеть достойнее.

Строение — Нарцисса поэтического(Narcissus poeticus). Ботаническая иллюстрация из книги Яна Копса «Flora Batava», 1800—1934

Когда нарциссы отцветут, головки следует убрать. Что же касается листьев, то их нужно оставлять еще, как минимум, на 6-недельный срок. Разделять и пересаживать цветы приходится, в среднем, один раз в течение трех-пяти лет (в конце лета).

Задумав совместить свежие нарциссы с букетом других цветов, помните о том, что для начала необходимо подержать их сутки в отдельной воде. Дело в том, что для прочих растений слизь со стеблей нарциссов оказывается губительна.

Источник: https://KomnatnieCveti.ru/dikorastushchie/doklad-o-cvetke.html

Материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме: Рассказы о растениях

Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Науке известно множество видов и групп орхидей. Неопытному цветоводу довольно сложно в них ориентироваться. Культурное цветоводство включает такие виды орхидей:

  • эпифиты;
  • сапрофиты;
  • травянистые;
  • литофиты.

Цветок мак: описание, цвет и особенности растения

Помимо этих групп, выделяют такие разновидности орхидей:

  • Лелии (краснеющую, обоюдоострую, великолепную и пр.);
  • Целогина;
  • Фаленопсис;
  • Макодес;
  • Эпидендрум и пр.

Прекрасный фаленопсис

Фаленопсис является самой популярной разновидностью, которая пригодна для выращивания дома. Это один из неприхотливых видов, полюбившихся цветоводам. Однако и для него нужно создавать некоторые условия.

Страной происхождения орхидеи фаленопсиса являются Австралия и Филиппины. У этих растений крупные соцветия, напоминающие по форме мотыльков. Они настолько совершенны, что кажется, будто они выполнены из воска. Цветовая гамма очень обширна. При создании оптимальных условий для фаленопсиса нет необходимости в обеспечении температурных перепадов.

В течение года можно наблюдать прекрасное цветение дважды. Радует, что пора цветения длится несколько месяцев. В цветоносах образуются отростки с корешками, которые можно использовать для размножения.

Происхождение цветка обусловило и необходимый состав почвы. На родине растения для орхидеи свойственно питать корни с помощью фотосинтеза. Именно по этой причине для эпифитов приобретают прозрачные контейнеры.

Оригинальность грунта для фаленопсиса и других орхидей состоит в том, что он не включает в себя почву в привычном понимании. Это фрагменты коры деревьев и мха сфагнума. Чаще всего используется кора сосны, которую подвергают кипячению, просушке и измельчению.

Литофитные растения

Литофиты растут на скалистых местностях. Их корневая система приспособилась существовать среди камней. Растения этой группы встречаются в Бразилии, Перу, Венесуэле и Колумбии. Нередко они взбираются на немалую высоту, равную 2 тыс. метров над уровнем моря. Литофитам свойственно расти в прохладном и влажном климате.

Хионодокса (chionodoxa): описание, уход, посадка цветка

Кроме этого, растения в диких условиях переживают суточную резкую смену температуры. Для того чтобы литофитные орхидеи при комнатном выращивании раскрылись в полной мере, им необходимо организовать условия, сходные с природными, — невысокую температуру и высокую влажность. Часто для обеспечения таких условий выращивания используют витрины из стекла или специальные оранжереи.

Травянистая и сапрофитная группы

Травянистые орхидеи распространены в странах Азии, Америки и Европы. Однако они не годятся для комнатного содержания. Такие представители флоры встречаются на полянах, лугах. Их природа наградила корневой системой и стеблями.

Отдельной группой являются сапрофитные растения, которые не имеют листвы. Их строение состоит из побегов, покрытых чешуйками. Питаются такие растения через корневую систему, получая микроэлементы из перегноя.

В настоящее время в каждом уголке земли можно встретить орхидеи, которых в природе уже насчитывается порядка 25 тыс. видов. Отвечая на вопрос, откуда же родом все эти необычные растения, можно ответить: отовсюду. Лишь в далёкой Антарктиде эти растения не смогли обосноваться.

Диаграммы и форумулы растений

Для краткого описания цветка пользуются диаграммами и формулами. Диаграмма — это схематическая проекция элементов цветка на плоскость, перпендикулярную к его оси.

Все части цветка, прицветник и материнский побег обозначают определенными значками: чашелистики — фигурной скобкой, лепестки — круглой скобкой, тычинки — поперечным разрезом через пыльник, пестик — поперечным разрезом через завязь.

При составлении формулы цветка околоцветник обозначают буквой О, чашелистики — Ч, лепестки — Л, тычинки — Т, пестик — П. Число частей цветка обозначают цифрой, написанной у основания буквы.

Если тычинок и пестиков больше 12, ставят значок — ∞. При срастании частей цветка соответствующие цифры берут в скобки.

Верхнюю завязь обозначают горизонтальной чертой под числом, нижнюю — над числом пестиков.

1. Цветы (флористика)Цветы – замечательное украшение нашей жизни и лучшее украшение любого мероприятия. Любовь к цветам естественна и повсеместна. Язык цветов способен без слов рассказать о многом. 2. Что такое цветок?Цветок – это орган размножения цветковых растений. Это укороченный, видоизмененный побег, участвующий в образовании гамет, спор и половом процессе.

Цветы весьма разнообразны по своей окраске, размерам, деталям строения. 3. Происхождение цветовО происхождении цветов в разное время высказывались различные гипотезы.Псевдантовая — начало 20 века. Теория гласила, что предками цветковых были эфедроподобные и гнетоподобные голосеменные. Дальнейшая их эволюция шла от простого к сложному.

Эвантовая (стробилярная) – конец 18-начало 20 века. Приверженцы теории полагали, что цветковые растения произошли от вымершей группы голосеменных (беннеттитов) и их эволюция предполагала постепенное упрощение строения. Теломная теория — с 30-х гг. 20 века. Согласно теории все органы цветковых произошли и независимо развивались из теломов.

Теломы срастались, редуцировали, уплощались, давая начало всем органам покрытосеменных. 4. Строение цветкаЦветы имеют стеблевую часть (цветоножка, цветоложе), листовую (лепестки, чашелистики) и генеративную (тычинки, пестик).К стеблю цветок прикрепляется с помощью цветоножки, которая затем расширяется, образуя цветоложе. К нему прикрепляются все части цветка.

Зеленая внешняя часть цветочка называется чашечкой, она состоит из чашелистиков и выполняет защитную функцию. Следующий круг в цветке образован веничком – обычно он и создает внешний вид цветка. Венчик крупнее чашечки, состоит из разного количества лепестков, чаще всего имеет яркую окраску.

Его задача – привлекать насекомых и предохранять тычинки и пестик от повреждений и перегрева. Чашечка и венчик вместе формируют околоцветник. Внутри венчика располагаются тычинки и пестик. В пыльниках тычинок образуется пыльца, а пестик – самая важная часть цветка, из нее формируется плод. 5.

Разнообразие цветковых растенийНа Земле существует около 200 тысяч видов цветковых растений. В зависимости от особенностей строения они разделены на несколько семейств (розоцветные, крестоцветные, сложноцветные и т.д.). 6. Что такое флористикаФлористика – особое искусство составления букетов, композиций, гирлянд из цветов.

Цветы преобразят и помещение, и участников праздника, ведь известно, что букет в руках значительно улучшает настроение любого человека. Сегодняшний выбор цветов и опыт современной флористики делает выбор украшения праздника очень богатым, даже если придерживаться только традиционных, классических вариантов.

Многообразие цветов, их разнообразная окраска, форма, запах дают декораторам и дизайнерам благодарный материал для оформления и украшения любого праздника. Самый невыразительный интерьер, умело украшенный правильно подобранными цветами и зеленью, заиграет, приобретет праздничный вид.

Несколько букетов и цветочных композиций способны привнести в атмосферу уют, торжественность, парадность.Профессиональная флористика креативна, гибка, она легко достигает поставленных целей, оперируя прекрасным живым материалом. Букеты для невест, букеты для мужчин, бизнес-букеты, детские букеты, корзины цветов, композиции напольные и настольные, гирлянды различных размеров – все это мы предлагаем вам заказать в нашей фирме, будучи уверенными: наши цветы вас не разочаруют.

В культуре[ | ]

Основные статьи: Цветоводство

,
Искусственные цветы и

Икебана

См. также: Праздник цветов

Существует отрасль садоводства, цветоводство, занимающаяся выращиванием цветов и декоративных растений для их высадки и для украшения помещений[5]; в Японии развито традиционное искусство аранжировки, икебана — создание композиций из срезанных цветов, побегов в специальных сосудах и размещение их в интерьере.

Источник: https://adeshki.ru/dikorastushchie/rasskaz-o-cvetushchem-rastenii.html

Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему: растения

Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

19.10.2018

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о комнатных растениях, умение описывать их, узнавать и называть по описанию.

Продолжать знакомить с нетрадиционными методами лечения.

Рассказать о целебных растениях, которые растут в помещении.

Раскрыть значение запахов для здоровья человека.

Дать несколько простых рецептов.

Воспитать бережное отношение дошкольников к природе.

Предыдущая работа: уход и дежурства в уголке природы, изучение названий вазонов, чтение стихов, рассказов, рассматривание картинок из серии «Комнатные растения».

Материал: комнатные растения, ширма, атрибуты к игре (бабочка) стихи, загадки, карта мира.

Ход занятия в старшей группе детского сада

(Дети под музыку заходят в зал садятся за столы)

Психогимнастика

Воспитатель. — Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, улыбнемся чтобы и у нас и у них было хорошее настроение.

(Дети здороваются)

Воспитатель: Сегодня, дети, я снова приглашаю вас в волшебный мир природы. Вспомните, что такое природа? (Это деревья, кусты, цветы, камни, песок, земля …) Да, но ничего этого в нашей группе нет. О чем пойдет речь? Вот вам загадка — подсказка:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

 — Да, это комнатные цветы, это также часть природы.

— Где они растут? (В комнатах)

— А где в основном стоят они в комнатах, в группе? (Вблизи окон)

— Место, где стоят цветы, мы называем Уголком живой природы. Сегодня вы познакомитесь с названиями и пользой некоторых растений.

Дидактическая игра «Назови цветок»

— Красивые цветы у меня есть, кто их правильно назовет?

(Воспитатель убирает ширму на столе — здесь выставлены комнатные растения в горшках. Дети должны узнать и назвать, что это)

1. Растение с влажных тропических лесов. Ее цветы мелкие на одном стебле. Листочки похожи на кленовые. (Бегония)

2. Это растение рекомендуется завести дома, потому что она считается оберегом и имеет лекарственные свойства — лечит от простуды. Ее листочки круглые, цветы как букетики. (Герань)

3. Растение с длинными светло-зелеными листочками, собранными в пучки, из середины которых вырастают длинные висячие цветочные стрелки с белыми цветочками (Хлорофитум)

4. Сок этого растения лечит всех детей от насморка. Ее листочки мягкие и сочные имеют колючки по краям. (Алоэ)

5. Цветы бывают разных оттенков, при хорошем уходе листочки должны быть гладкими, блестящими. (Китайская роза, гибискус)

6. Листочки длинные светло зеленые, гладкие. (Кливия)

7. Древовидный стебель, широкие, толстые листья, темно-зеленого цвета. (Фикус)

8. Листья длинные, гладкие, когда цветет выбрасывает стрелку с которой с является цветок. (Амариллис)

9. Листочки мелкие будто глянцевые, имеет лекарственные свойства, противовоспалительное действие. (Каланхоэ)

Воспитатель: Да, молодцы, вы узнали все цветы. А для чего нужно выращивать комнатные растения, тратить на них свое свободное время? (Потому что они украшают жилье, радуют, веселят нас, очищают воздух, а некоторые даже лечат).

Воспитатель: Дети, а какие вы знаете стихи о цветах.

1 ребенок

Произрастает на окошке, зацветает на солнце.

Вы за нами, дети, ухаживайте и водой поливайте.

Чтобы могли мы воду пить, надо землю подпушить.

Дорогие дети, время не теряйте! Наши листья протирайте.

2 ребенок.

Комнатные цветы я люблю

То ласкаю их, то поливаю

То с ними тихо говорю

То песню им на ночь пою.

Воспитатель: Чтобы растения были красивыми их нужно ухаживать. Как это нужно делать?

— Какой водой поливаем цветы? (Водой комнатной температуры, отстоянной, лучше дождевой)

— В какой почве растения растут лучше? (В рыхлой). Почему? (В рыхлую почву лучше проникают вода и воздух). Как рыхлим землю? (Деревянной заостренной палочкой рыхлим верхний слой земли вокруг горшка, чтобы не повредить корни) Пыль на растении препятствует проникновению в листья света и воздуха.

— Что нужно делать? (Очищать от пыли). Как? (Большие листья протираем влажной тряпкой, мелкие листья опрыскиваем).

— Если растению тесно в горшке? (Нужно пересадить в больший)

— Наши дома украшают еще и декоративные цветы.

— А какие вы знаете декоративные цветы, они здесь есть в уголке природы?

Сегодня я вам расскажу о них подробнее, послушайте внимательно.

Картинка «Декоративные комнатные растения»

1) Фиалка

2) Фикус

3) Папоротник

4) Кактус

Воспитатель: Дети, вы немножко устали, нужно отдохнуть.

(Звучит музыка, залетает бабочка)

Бабочка. Дети, все вставайте. Со мною поиграйте.

Подвижная игра «Поймай бабочку»

Воспитатель: Бабочка, а что это у тебя в руках?

Бабочка. Посмотрите, дети, что я вам принес, вы знаете что это? (Лимон).

— Да правильно, но он необычен. Я вырастила его дома на лимонном дереве. Я очень хорошо за ним ухаживала, поливала, подкармливала, он стоял у меня на солнечном подоконнике, и вот он зацвел и дал свои плоды.

— А кто знает, чем полезны плоды лимонного дерева? (От простуды, для укрепления иммунитета, вкусный чай)

Бабочка: Даю вам лимон, чтобы вы в групповой комнате, попили чаю с ним

— До свидания, детки! (Бабочка уходит)

Воспитатель: Дети, подойдите ко мне и мы приготовим с вами чай из лимона, порежем лимон, поместим его в чайник с горячей водой, пусть он настоится, и попьем его в групповой комнате.

Воспитатель: О целебных свойствах растений, а именно цветов писатели писали в рассказах, красоту цветов передали художники в своих картинах, артисты воспевали в песнях.

— А сегодня мы вспомним произведения о цветочных растениях.

— Какие вы знаете рассказы о цветах?

Итог

Воспитатель: — Дети, цветы украшают нашу жизнь. Пусть их на земле будет больше. И пусть среди них будут обязательно цветы, которые вырастили вы! Ведь это очень хорошо, когда на тебя смотрят цветы, которые ты сам посадил. Смотрят и будто с благодарностью говорят: «Спасибо тебе, друг!»

— На этом наше занятие закончено.

(Дети выходят из зала)

Источник:

Конспект занятия в старшей группе на тему «Растения -легкие земли». Фитонциды»

Цель: Закрепить знания детей о деревьях, лекарственных растениях;

показать зависимость всего живого от растительного мира.

Образовательные задачи: Учить понимать происходящие в природе процессы формировать знания детей о растительноммире через игры экологического характера; — дать представление о значении растений,

познакомить с понятием «фитонцидотерапия» – оздоровление воздуха с помощью растений.

Развивающие задачи: Развивать экологическое мышление и экологическуюкультуру.

Воспитывающие задачи:Воспитывать интерес к растениям.

Предварительная работа:

— чтение литературы о лесе;

— наблюдения на прогулках;

— разгадывание загадок о травах, деревьях;

— рассматривание иллюстраций о растительном мире.

Оборудование:

— модель дерева;

— изображения деревьев;

— листья березы, тополя, дуба, рябины;

— изображения лекарственных трав;

— листья на всех детей;

— нарисованная капелька воды, дождевой червяк, солнышко, птица, цветок, бабочка; угощение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, приглашаю вас на прогулку в лес.

Ребёнок: Я нашёл какие –то фотографии.

Дети рассматривают фотографию космонавтов на Луне.

Что здесь изображено? (Луна.)

— Кто это? (Космонавты.)

— А как вы догадались? (Ответы детей).

— Что на них надето? (Скафандры.)

— А почему космонавты находятся в космосе только в специальных скафандрах? Зачем они им нужны? (Чтобы дышать.)

— А разве в космосе нет воздуха, нет кислорода? (Нет.)

— А почему в космосе нет кислорода? Кто знает? (Ответы детей.).

— Да, одна из причин того, что в космосе нет кислорода в том, что в космосе не растут растения.

Приходит Незнайка.

— Здравствуйте, ребята! Это я прислал вам фотографию. Я сначала думал, что это космонавты на себя чепуху какую-то напялили? Летели бы в космос в спортивных костюмчиках, и все было бы хорошо.

А потом я подумал: вдруг я не знаю чего-то? Пусть ребята фотографию посмотрят, а сам спрятался и все слушал, что вы говорили. Только мне стыдно, что я ничего про воздух, кислород и про растения не знал.

А вы молодцы! Теперь я понял, зачем нужны скафандры космонавтам.

Воспитатель: Ребята, теперь нам обязательно надо сходить в лес, чтобы узнать все тайны растений.

Дети под песню проходят на стульчики.

Воспитатель: Вот мы и в лесу. Главные жители леса — это деревья, самые большие растения. Что такое дерево? Как оно живет? Кто все части дерева верно назовет.

Игра “Части дерева”

Дети называют части дерева.

1). Это корень. Корень поглощает воду и питательные вещества из почвы. Корень удерживает дерево.

2). Это ствол. По стволу вода и питательные вещества поступают к веткам, листьям, цветам и плодам.

Источник:

Лесовичок, конспект занятия по экологии

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель методист высшей квалификационной категории.

Программное содержание:

Дать детям знания энциклопедического характера о растениях. Закрепить знания детей о деревьях и лекарственных растениях. Развивать память, связную речь. Воспитывать бережное отношение к природе. Словарь: водоросли.

Оборудование:

Картинки с изображением леса и Лесовичка, плоды леса, аудиозаписи, отвар шиповника, письмо в конверте, запрещающие знаки.

Ход занятия:

— Ребята, сегодня нам в почтовый ящик почтальон положил необычное письмо. Вот оно. На конверте написано: «Детям старшей группы детского сада №1». А откуда пришло это письмо, мы сможем узнать, если прочтем обратный адрес. Кто поможет мне прочесть? «Крым. Лес. Лесовичок».

— Послушайте, что написано в самом письме.

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Лесовичок. Я живу в лесу, охраняю деревья, цветы, травы, птиц и животных. Ведь есть такие люди, которые, отдохнув в лесу, могут оставить незатушенный костер и может случиться пожар. А некоторые оставляют после себя мусор. Но приходят в лес и хорошие люди: собирают ягоды, грибы, травы, слушают пение птиц. Я знаю, что вы ходили в поход.

И знаю, что после себя вы собрали в пакеты весь мусор и унесли его с собой. Я очень рад, что вы любите природу и бережно к ней относитесь. Мне это очень нравится, и поэтому я хочу пригласить вас к себе в гости, в крымский лес. Я вам расскажу много нового и интересного». (Звучит фонограмма «пение птиц»).

— Вот мы и в лесу. Ребята, а вы помните, как себя вести в лесу?

Вот эти знаки подсказывают, чего нельзя делать в лесу. Почему в лесу нельзя шуметь? Рвать незнакомые ягоды и грибы? Рубить деревья для костра? Оставлять незатушенным костер?

— А вот и наш Лесовичок. Он предлагает поиграть в игру «Кто чем славится».

Дидактическая игра «Кто чем славится»

Воспитатель задает вопросы, дети отвечают. Например: Чем славится солнце, малина, дождь, заяц, шиповник, кизил, лиса, ромашка и т. д.

Вы знаете, было время, давным-давно, когда на земле не было растений вообще. Потом появились водоросли.

— Вы знаете, что такое водоросли?

Потом у водорослей появились корешки, и они научились держаться ими за землю. Потом появились цветы, семена, позже кустарники, а уж потом деревья.

— Вы знаете, что деревья и кустарники размножаются семенами?

Перед вами лежат семена и плоды разных деревьев. Сейчас мы поиграем в игру «С чьей ветки детки?» (Воспитатель называет название дерева или куста, а дети берут в руки и показывают их плоды).

— Мы не должны забывать, что растения – живые существа. Они едят, пьют и дышат, а без достаточного количества воды, света и тепла они умирают.

— А вы замечали, что растения поворачиваются к солнцу? Особенно хорошо это видно на подсолнухе. А еще вот на этом комнатном растении. Как оно называется? Колеус. Посмотрите, как его листочки повернулись к солнышку.

Если солнечного света много, листья колеуса краснеют, а если света мало, листья тускнеют и вырастают не красными, а зелеными.

Давайте перевернем цветок листьями от окна, а завтра посмотрим, как листья снова повернуться к солнцу.

— Еще растения чувствуют боль. Многие растения плачут от того, что повреждена кора или веточка.

— Наш Лесовичок немного волшебник. Он может разговаривать с растениями. А они рассказывают ему много интересного. Оказывается, растения любят тихую и спокойную музыку. Ученые проводили опыт: включали такую музыку и наблюдали за растением.

Источник: https://detsadd.ru/igry/konspekt-zanyatiya-po-ekologii-v-starshej-gruppe-na-temu-rasteniya-legkie-zemli.html

Познавательное занятие на тему «Растения» для детей старшей группы детского сада

Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Программное содержание:

— уточнять названия некоторых растений;

— упражнять детей в назывании их по картинкам и в классификации растений;

— формировать представления детей о растениях как живых существах, которые дышат, питаются, размножаются и испытывают боль, сравнивая их с человеком, называть части тела, процессы жизнедеятельности;

— конкретизировать и обогащать представления детей о березе в разные времена года;

— упражнять детей в практическом усвоении суффиксального способа словообразования (-ов-) прилагательного от существительного (береза — березовый);

— закреплять умение детей употреблять слово в единственном и множественном числе (дуб — дубы);

— закреплять у детей навык суффиксального словообразования (-оньк-, -еньк-, -чк-, -чн-);

— развивать коммуникативные навыки детей, вызывать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать у детей бережное отношение к растениям; знакомить с природоохранной деятельностью человека.

Предварительная работа:

На прогулках уточнять представления детей о деревьях, растущих на групповом участке: осмотреть кору, ветки, листья, запомнить их названия и отличительные признаки.

Предложить погладить ствол дерева, ощупать кору, почувствовать тепло или прохладу; понюхать и определить запах некоторых деревьев. Предложить закрыть глаза и послушать шелест листьев. Найти тень от дерева и почувствовать ее прохладу; полюбоваться голубым небом сквозь ажурные ветки и листья деревьев.

Оборудование: пейзажные картины, листики березы.

Ход занятия

В. Отгадайте, о чем эта загадка:

Весной веселит, летом холодит,

Осенью питает, а зимой согревает…

(Дерево.)

  • Как дерево может весной веселить? Оно радует нас свежей, молодой листвой.
  • Как деревья летом холодят? От деревьев падает тень, в которой прохладно в жаркий день, можно спрятаться от солнца.
  • Как дерево осенью питает? Человек использует в пищу плоды некоторых деревьев. В нашей стране деревья плодоносят осенью.
  • Как же дерево может зимой согревать? Люди, которые живут в сельской местности, обогревают дома с помощью сжигания дров в печках.
  • Какие вы знаете деревья? Какие вы знаете кустарники?

Поиграем в игру с мячом «Какой лист? Какие плоды?»

Воспитатель показывает лист и называет дерево, с которого этот листок, а ребенок отвечает образованным прилагательным:

Лист березы какой? — березовый, лист дуба — дубовый, лист липы — …, лист клена — …, лист ивы — …, шишка сосны — …, шишка ели — …, ягоды рябины — … и т. д.

Вспомним, какие деревья растут на участке нашего детского сада? А вокруг нашего сада? Предлагаю поиграть в игру «Один — много»!

Педагог называет растение в единственном числе (дуб) и бросает мяч ребенку. Ребенок отвечает словом во множественном числе (дубы) и возвращает мяч педагогу.

В. А сейчас немного изменим правило игры!

Дети передают мяч по кругу, отвечая на задание предыдущего товарища и задавая слово последующему игроку.

1-й ребенок. Осина!

2-й ребенок (берет мяч у первого). Осины (передавая мяч третьему игроку) — тополь.

3-й ребенок (берет мяч у второго). Тополя (передает мяч четвертому игроку) — береза. И т. д.

В. Сегодня у нас интересное занятие, и погода на улице прекрасная! Давайте мы все улыбнемся друг другу, солнышку, весне, и, конечно же, деревьям, которые просыпаются после морозной зимы. Я предлагаю поиграть в игру «Ласковое имя для дерева» (можно проводить с мячом, с микрофоном или по кругу, как считалочку).

Дети выбирают себе название растения и составляют диалог.

Я — береза. Ты — березонька! А я — ива. Ты — ивушка! А я — тополь. Ты — тополек! А я — рябина. И т. д.

В. Чем же похоже дерево на человека? Растет (как?) из зернышка. Ноги у человека — это корни у дерева; туловище — ствол; руки — ветки. Дышит (чем?) листьями. Пьет (как?) из земли корнями.

Зачем нужны людям деревья? Мы дышим чистым воздухом, греемся у костра или печки, строим дома из бревен, делаем посуду, мебель, украшения.

Как сберечь деревья? От кого надо беречь деревья? От лесных пожаров и от браконьерской вырубки.

Сейчас представьте себя маленькими деревцами: встанем на коврике-полянке и проведем гимнастику!

Руки подняли и покачали —

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули —

Ветер сдувает росу.

В стороны руки, плавно помашем —

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем —

Крылья сложили назад.

Отлично получается! Садитесь за столы и рассмотрите незаконченный рисунок (для каждого) на ваших столах. Что не успел дорисовать художник? Это деревья! Они у вас не одинаковые, а разные по форме кроны.

Кто из вас сможет определить название дерева по форме его кроны?

Для вас домашнее задание: надо дорисовать крону голого дерева, постараться сохранить форму кроны и длину веточек. А потом надо «разбудить» это спящее зимнее дерево весенним солнышком, добавить на веточки маленькие светло-зеленые листочки!

Не забудьте под деревом вместо белого снега (чистый лист бумаги) нарисовать проталины или уже влажную весеннюю землю с молодой травкой.

Завтра мы организуем свою картинную галерею «Весенние деревья», и вы выступите в роли экскурсовода и расскажете о своей картине. Готовьтесь!

Л. Ладутько, С. Шкляр

Источник: https://vscolu.ru/mir_vokrug/poznavatelnoe-zanyatie-po-teme-rasteniya-v-starshej-gruppe.html

Подборка материала на тему «Путешествие в Австралию»

Рассказы о растениях материал по окружающему миру (старшая, подготовительная группа) по теме

Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели занятия:

Познакомить детей с географическим положением, природой и культурой Австралии. Упражнять детей в рисовании и аппликации. Развивать общую и мелкую моторику. Совершенствовать изобразительные умения и навыки.

Воспитывать любознательность.

Ход работы:

Австралия – самый большой в мире остров и самый маленький континент. (Показ на карте). Всю его территорию занимает одна страна — Австралия. Вот так выглядит флаг этой страны. (Показ картинки).

Столица Австралии — город Канберра. А самый старый и самый большой город Австралии — Сидней. Этот город славится своим красивым мостом и оперным театром. (Показ картинки).

В Австралии выпадает в год меньше всего осадков в мире. 

Упражнение «Покажи Австралию на карте»

Жители Австралии дружелюбны и приветливы. В основном это переселенцы из других стран. Они разговаривают на английском языке и одеваются как мы с вами. Коренные жители Австралии — аборигены. (Показ картинки).

До того, как приплыли европейские переселенцы, только аборигены жили в Австралии. Одежда аборигенов необычна. Это набедренная повязка.

Все остальные места аборигены раскрашивают яркими красками и украшают себя бусами из семян растений, ракушек 

(Показ картинки).

Рисование детским гримом «Австралийские аборигены»

Дети рисуют друг другу белые полосы на лицах.

Вот каким интересным образом рисуют картинки и узоры австралийские аборигены. (Показ картинки). Рисунок состоит из точек.

Рисование «Австралийский пуантилизм»

Дети с помощью точек, нарисованных ватными палочек закрашивают изображение.

Из-за жаркого, сухого климата, аборигенам приходилось придумывать разные способы добычи воды. Например из корней деревьев, росы на листьях и даже из брюха лягушек.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Как из соленой воды добыть питьевую воду?»

А мы с вами попробуем добыть питьевую воду из соленой воды. Налейте вместе в глубокий таз воды, добавьте туда две столовых ложки соли, перемешайте, пока соль не растворится. На дно пустого пластикового стакана положите промытую гальку, чтобы он не всплывал, но его края должны быть выше уровня воды в тазу.

Сверху натяните пленку, завязав ее вокруг таза. Продавите пленку в центре над стаканчиком и положите в углубление еще один камешек. Поставьте таз на солнце. Через несколько часов в стакане накопится чистая несоленая питьевая вода.

Объясняется это просто: вода на солнце начинает испаряться, конденсат оседает на пленке и стекает в пустой стакан. 

Вот это оружие – бумеранг первоначально был метательным оружием аборигенов Австралии, изготовлялся он из твердого дерева в форме плоского серпа и служил для охоты и реже как боевое оружие. Аборигены бросали бумеранг и состязались в ловкости при боевых играх.

Если его запускали определенным способом, о он, если не встречал препятствия, возвращался назад. Сейчас бумерангом как боевым оружием не пользуются, редко применяют и на охоте, а в Австралии это один из сувениров, продается в магазинах.

Кроме того, бросание бумеранга — любимая игра на континенте.

Изготовление бумеранга

Бумеранг вырезается из картона и украшается рисунками или наклейками.

200 лет назад английские законы были очень суровы. Подсудимого могли приговорить к смерти за кражу рубашки или буханки хлеба.

Но осужденному даровали жизнь, если он соглашался отправиться на каторгу в Австралию. Каторжников отправляли туда на кораблях и им приходилось много работать.

Скованные общей цепью, с тяжелым ядром на ноге, они расчищали земли, разбивали камни, строили дороги и выращивали урожай.

Животный мир Австралии

Животный мир Австралии уникален. Только здесь обитает множество животных, которых не встретишь нигде более, ни на каком другом материке.
Здесь совсем нет обезьян, а хищник только один — дикая собака динго. (Показ картинки). В Австралии до наших дней сохранились древнейшие животные — ехидна и утконос. Именно здесь обитают сумчатые животные: кенгуру, коала, опоссум, вомбат.

Подвижная игра «Пронеси детенышей в сумке»

Дети соединяют кисти опущенных вниз рук в замок, в который сажается мягкая игрушка. Затем ребенок с игрушкой проходит полосу препятствий. 

И взрослые, и дети знают символ страны – самое популярное животное – кенгуру. (Показ картинки). Кенгуру в этой стране очень много. Ночью, привлекаемые светом фар, кенгуру выходят на дорогу и прыгают под колеса автомобилей. В этой стране даже есть дорожный знак «кенгуру», который предупреждает водителей об опасности. В Австралии кенгуру маленькие, но есть и очень большие – до трех метров.

Подвижная игра «Кенгуру»

Участники зажимают мячики между коленками или щиколотками. Удерживая ногами мяч, нужно наперегонки проскакать от одной линии до другой.

Если мяч выскочит, участник немедленно должен остановиться, подобрать его и, снова зажав мячик ногами, начать прыжки с места вынужденной остановки.

Северная часть Австралии просто кишит крокодилами. (Показ картинки).

Самые кровожадные животные – аллигаторы просто поедают попавшихся им людей. Взрослые особи могут весить до тонны, и быть размером 3-4 метра в длину.

Ехидна и утконос

Это единственные в мире млекопитающие, которые откладывают яйца.

Утконос имеет перепончатые лапы и утиный клюв. Когда первые исследователи увидели утконоса, то подумали, что это части разных животных соединились вместе, как в сказке.

Лепка «Крокодил»

Сумчатый медведь коала. (Показ картинки). Очень симпатичный, внешне похож на плюшевого мишку. Обитает коала в эвкалиптовых рощах. Все время проводит на деревьях. Воду он не пьет, потому как питается листьями эвкалипта, и их сока ему вполне достаточно. Другой пищи коала не признают.

Раскрашивание картинки «Коала»

Акулы у берегов австралийского континента водятся, но они не опасны, если не провоцировать их. Акулы никогда не нападают первыми, они не конфликтные существа. (Показ картинки).

В местных зоопарках можно встретить животного, который называется вомбат. (Показ картинки). Этот коренной житель континента – маленькая морская свинка. 

Есть в Австралии животное под названием – Тасманский дьявол, очень напоминающий французского бульдога. (Показ картинки).

Австралийские птицы

В Австралии живут необычные, яркие птицы.

Страус Эму. Птица высотой около двух метров, не летает. Но очень быстро бегает. Живет большими стадами, которые постоянно перемещаются в поисках пищи и воды. Самка эму откладывает большие яйца зеленого цвета, но насиживанием занимается самец.

Казуар — птица, высотой с человека. Она не умеет летать, поэтому живет на земле. Питается казуар ягодами и корнями растений. Умеет постоять за себя — брыкается одновременно обеими ногами, вооруженными острыми шпорами.

Какаду – это австралийский попугай, который известен также в других странах, как домашняя птица. Он очень общителен и живет многочисленными стаями. 

Тростниковые жабы — одни из самых любимых домашних питомцев австралийских детей.

Самый длинный забор в мире сооружен именно в Астралии. (Показ картинки). Его построили для того, чтобы отгородить овец от диких собак динго, которых на континете очень много. А овец в Австралии в три раза больше, чем людей.
А вы можете построить длинный забор?

Строительно-конструктивна игра «Длинный забор»

Детям предлагается из большого количества деталей строительного материала построить длинный забор.

Большой барьерный риф — града коралловых рифов и островов. Самый крупный коралловый риф. (Показ картинки). Он настолько велик, что его видно даже с луны. Кораллы рифы формируются из скелетиков крошечных организмов полипов. Большой барьерный риф рос многие тысячи лет и продолжает расти. Одни кораллы вырастают твердыми, острыми и белыми.

А другие кораллы — мягкие, пористые и окрашенные в яркие цвета.

Среди кораллов живут тысячи морских существ. Кроме рыб здесь можно увидеть крабов, червеобразных моллюсков, морских звезд.

Среди обитателей большого барьерного рифа можно увидеть страшных на вид хищников — осьминогов, барракуд (морская щука), рифовых акул, ядовитых морских ежей и медуз.

Изобразительная деятельность «Кораллы и рифы»

Дети рисуют на общем листе ватмана кораллы, а затем наклеивают вырезанных рыбок.

Австралийская игра «Зеленый пазл»

Большой лист рвут на кусочки. Каждый игрок получает по одному. После того, как первый положит свой фрагмент на землю. Другие игроки должны присоединить к нему остальные части так, чтобы сложился целый лист.

Австралийская кухня

Люди, переехавшие в Австралию со всего мира, привезли свои кулинарные обычаи и любимые блюда. В наше время в ресторанах и кафе можно попробовать пищу настоящих аборигенов — мясо кенгуру, запеченное на углях, мясо крокодила и мясо опоссума. По всему побережью готовят блюда из морепродуктов. Австралия славится необыкновенно ароматными соками тропических фруктов.

Новый год

Новый год в Австралии начинается с 1 января, в это время там стоит жара, поэтому австралийцы встречают праздник на пляжах. Санта Клаус появляется в купальном костюме. Он мчится по морю на специальной доске — сёрфе. Дети открывают подарки и плюхаются в воду.

Скачать подборку материала по ознакомлению детей с окружающим миром на тему «Путешествие в Австралию»

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Источник: http://vospitatel.com.ua/zaniatia/mir/avstraliya.html

Сад и цветы
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: